Антон Сазонов /

Актриса Карла Юри: Запах и волосы на лобке – вещи, которые волнуют обеспеченных людей

На фестивале West Wind в Москве показали провокационный хит фестиваля в Локарно «Запретная территория» – экранизацию немецкого бестселлера «Мокрые щёлки» (Feuchtgebiete). Звезда фильма Карла Юри рассказала нам о том, ради чего ей пришлось вернуться в школу и чем должна пахнуть женщина

Фото: Rex Images/Fotodom
Фото: Rex Images/Fotodom
+T -
Поделиться:

СВы родились и выросли в итальянской части Швейцарии, в районе Тичино, где на кинофестивале в Локарно состоялась премьера фильма. Но играете вы при этом немку, молодую обитательницу Берлина. Вам это сложно далось?

Очень легко, у меня два родных языка. Мой отец из итальянской части страны, а мама – из немецкой. С детства я свободно говорила на двух языках.

СЭтим летом я в первый раз в жизни оказался в Локарно. У вас настолько красивая природа, все эти заснеженные горы и голубые озера. Российская действительность в сравнении представилась мне своего рода издевательством над человеком. Вам же, наверное, красота вокруг давно приелась?

Вовсе нет, хоть я и выросла на природе. Она оказала на меня очень сильное влияние – особенно в детстве. Есть что-то мистическое и неизведанное во всех этих видах, что постоянно резонирует внутри меня, что нельзя ни объяснить, ни постичь. А я всегда считала, что мистика очень важна – и в жизни, и в рассказывании историй. Так что это, возможно, главный источник вдохновения в искусстве для меня.

СМожете вспомнить что-то из детства?

Какую-то конкретную ситуацию не могу описать. Это ощущение принадлежности к корням. Когда растешь в такой местности, дистанция между тобой и предыдущими поколениями стирается. Поэтому на меня сильно повлияли родители моих родителей. Нам даже не обязательно было разговаривать друг с другом, связь с ними была на уровне подсознания, невербальная.

ССейчас вы живете в Лондоне. Вам сложно было уехать из мест, с которыми такая прочная связь?

Нет, я постоянно нахожусь в движении. Я хорошо знаю три языка, и странно было бы этим не пользоваться. Швейцария, Германия, Англия – мне нравится работать во всех этих странах, поэтому в настоящий момент я базируюсь в Лондоне, где занимаюсь тем, что хожу на кастинги. Пока нет ощутимых результатов, и дело тут в том, что я была очень занята в последнее время в Германии, где снималась и промоутировала «Запретную территорию» и «Темный мир» (Finsterworld) – еще один немецкий фильм с моим участием. В принципе я домоседка и не против пожить в одном месте, но слишком уж неподходящую для этого профессию я выбрала. И потом, в мире столько интересного – на одном месте не усидишь.

СКак вы попали в «Запретную территорию»?

Кастинг. Фильм основан на очень популярной, но спорной книге, изданной еще в 2008 году. Когда ко мне в руки попал сценарий, о книге я ничего не знала – в Германии-то я тогда не жила. Мне сценарий не показался каким-то спорным или радикальным, я увидела в нем человеческую историю – во многом грустную и драматичную. То есть, как вы, наверное, и сами поняли, дело там вовсе не в провокации, а в чувствах и эмоциях. Хелен показалась мне очень человечной. Затем я прочитала книгу и нашла в ней подтверждение своим первым ощущениям. Все, что происходит с героиней, связано с ее одиночеством и изолированностью. Поэтому она разрушает себя и все, что ее окружает, и от внутренней боли выступает в роли такого идиотского клоуна.

Мои проблемы не такие интересные, как у Хелен. Но ее чувства мне очень понятны, этот поиск бескорыстной чистой любви, которую ей не додали родители. Она сама чувствует себя фриком, уродиной – ещё и из-за геморроя. При этом она не жалеет себя, и вот эта ее черта удивительна, поскольку даже я часто сама себя жалею. Да мы все себя жалеем периодически. А она – нисколько. В этом смысле мне было чему у нее поучиться.

СВы гораздо старше своей героини (Карле Юри 28 лет – Прим. ред), но в фильме выглядите тинейджером. Как вы этого достигли?

Для этого мне пришлось снова пойти в школу. Правда, всего на две недели. Никто не знал, что я актриса. Я придумала целую историю о том, почему я появилась в классе в середине года – конечно же, из-за переезда родителей. Меня, конечно же, звали Хелен и мне было восемнадцать. Чтобы не разоблачили, пришлось вместе с гримером и художником по костюмам придумать внешний образ. Я коротко подстриглась и сменила гардероб. Каждый день, когда шла на уроки, думала – купятся ли ребята вокруг. Некоторые недоумевали, типа, что-то с ней не так, остальные – большинство – верили. Нужно было такое приключение провернуть, чтобы освежить воспоминания о нежном возрасте. Конечно, я и так прекрасно знаю, каково быть тинейджером, но какие-то вещи здесь меняются слишком быстро, в зависимости от моды. Мне пришлось сдавать экзамены, это было нелегко. Потом ведь нужно было быстро переключиться – если кто-то кричал «Эй, Хелен!», я должна была обернуться на зов – к этому тоже не сразу привыкаешь. Меня все время куда-то приглашали – на обеды, в гости, вечеринки. Единственным человеком в школе, который знал, что я актриса, был директор.

СПолучилась бы эта история, если бы Хелен не страдала геморроем?

Да, вместо раскаленного шила в заднице у нее мог бы быть шрам на лице. Нужна такая деталь, которая бы сразу противопоставляла Хелен обществу. Геморрой есть у многих людей, но никто ведь не говорит о нём – потому что не хочет быть аутсайдером. Хелен могла бы быть и пожилым человеком, поскольку в этом возрасте тема одиночества тоже довольно актуальна. Может быть, я прозвучу аррогантно, но мне кажется, что уродство гораздо интереснее красоты. В уродстве больше правды. В индустрии кино у всех белые зубы, все такие красивые и молодые. От этой белизны зависит достаток. И эта пропаганда распространяется на всё – телевизор, журналы. Стремление к идеальной красоте давит на людей. Я не понимаю, почему люди, высунув язык, бегают за идеей идеала. Это ж ложное движение.

СПравда, что трейлер фильма заблокирован в Facebook?

Мне казалось, что речь шла о Youtube. В любом случае, это дикость. В фильме нет ни одной по-настоящему непристойной сцены. В фильме нет ни одной сцены секса. При этом практически в любом другом фильме хотя бы одна такая сцена есть. Просто потому что такая сцена помогает продать кино.

Кадр из фильма «Запретная территория»
Кадр из фильма «Запретная территория»

СНо желание запретного плода эксплуатируют и синопсис, и кадры из фильма. В Локарно я думал, что увижу нечто очень откровенное – на это намекал фестивальный каталог. Это потом уже, после сеанса, оказалось, что фильм устроен совсем иначе.

У меня вот такой вопрос возник в ответ: а если бы главным героем был мужчина, а не девушка, кино бы вызывало такую же реакцию? Случился хотя бы один скандал?

СДумаю, нет.

Я не феминистка, но мне тоже так кажется. Даже темы для разговора бы не возникло. Почему у всех заранее заготовлены роли для мужчин и женщин? Почему бы просто не стать равными во всем... Хотя если бы такое вдруг произошло, наш фильм не вызвал бы резонанса...

СТут дело даже не в гендере. Акцент на физиологических проявлениях человеческой жизни всегда вызывает такую бурную реакцию. Когда-нибудь станет нормой публично разбираться в подобных вещах?

Да, табу на физиологию наложено одновременно и на женщин, и на мужчин. А связано это со стереотипами, которые навязывают средства массовой информации. Сегодня всё настолько изменилось, что даже мужчины стали брить себя повсюду. Не знаю, как в России, а в Европе и в Америке это прямо целая тенденция, распространяемая через все возможные источники медиа — рекламу, телевидение... Стерильность — то, что продается. Повсюду мы видим людей-кукол, у которых нет ни волос на теле, ни собственного запаха. В такие моменты я вспоминаю своих бабушку с дедушкой, которые мылись, дай Бог, один раз в неделю — в субботу или в воскресенье. Еще лет сто назад не было такого странного переизбытка роскоши вокруг. Запах и волосы на лобке — вещи, которые волнуют обеспеченных людей. У менее обеспеченных людей гораздо более важные проблемы. Вот вы каждый день моетесь?

СНеловко признаваться, но иногда даже несколько раз в день.

Все правильно, мы с вами одного поколения. Сто лет назад такой возможности у людей вообще не было. Все так или иначе пахли. Сейчас у нас появилась возможность избавляться от запаха. Я не говорю, что это плохо, это хорошо, но мы лишились определенной части жизни, все теперь стерильны и неестественно чисты. Когда все настолько дезинфицировано, не остается пространства для творчества. С сексом происходит тоже самое. Как можно получать удовольствие от секса, если не принимать естественные проявления своего тела?

СМожет, такое ваше отношение к чистоте связано с тем, что вы выросли в деревне?

Да, возможно. Я не фермер, но в детстве не раз становилась свидетелем рождения разных животных, телят, например. Кровь, слизь, грязь — и все это у тебя на руках. Стерильность противоестественна природе. В деревне, где я жила, было максимум человек 200. Заняться было особо нечем, поэтому все время я торчала на природе. К концу дня возвращалась домой по уши в грязи, и это воспринималось как само собой разумеющееся. То есть, понимание того, что человек приходит в этот мир нечистым, появилось еще в детстве.

СА где вы находите красоту в городах?

На железнодорожных станциях, на уличных перекрестках. В ритме города, в его огнях, атмосфере и, конечно, истории. Ещё я очень люблю городской шум. Он может создавать чувство комфорта.

СВ Москве вам показалось комфортно?

Знаете, я играла в хоккей на льду, когда была маленькой. Там, где я жила, не было ни балета, ни танцев. Только хоккей. Знаете хоккеиста Олега Петрова? Он жил в Швейцарии в 1990-е и был такой локальной знаменитостью. Так вот, это мой первый визит в Россию, но в нашем доме часто гостили русские, у меня даже появились русские друзья в какой-то момент. Так что, оказавшись в Москве, я почувствовала близость этого места. Как будто бы я тут уже была раньше, понимаете? Но я всего два дня тут, мне сложно судить. Я бы пожила здесь еще немного, если бы появилась такая возможность. Москва мне показалась какой-то родной, знаете, я не чувствуете тут дистанции с людьми. Возможно, в силу моего детского опыта общения с русскими. Я пока толком ничего не успела посмотреть, только лишь ночную Москву. Очень много огней — меня специально покатали по городу в машине. А днем я гуляла совсем чуть-чуть и намеренно делала это без карты — хотела заблудиться.

СПод какую музыку вы путешествуете?

В настоящий момент это Боб Дилан. И ранний, и поздний период. Мне очень нравится, как он использует слова в своих текстах. Это настоящая поэзия.

СДавайте вернемся к фильму. В Германии снимается огромное количество подростковых комедий. Чем «Запретная территория» от них отличается?

Историей. Человеческой историей. Ненавижу, когда вы приходите в кинотеатр и на два часа забываете о жизни, пока вас тупо развлекают. Да, кино должно приносить деньги, и мы не исключение, в Германии наш фильм позиционируется как блокбастер, но это блокбастер с человеческим лицом, я надеюсь.

Вообще, хотелось бы, чтобы снималось больше атмосферного кино старой формации. Как мой любимый фильм «Дорога» Федерико Феллини. Знаете, когда-нибудь я бы сама хотела попробовать сесть в режиссерское кресло.

СЭто целая тенденция сейчас — и в мире, и в России.

Да? Не думала об этом. Я бы хотела сначала поснимать для себя, в стол. Точно бы никому не стала показывать эти фильмы. По крайней мере, на первых порах. Может, это будут экспериментальные короткометражные картины, где я буду искать себя.

СВ Москве вы еще успели принять участие в круглом столе «Гоголь-центра», где обсуждалось, насколько актеры могут влиять на успех фильмов. К какому выводу вы в итоге пришли?

Это было очень странное мероприятие. Речь там шла именно о звездах, а не об обычных актерах, и мне как-то неловко даже это вспоминать. Звезды — это Аль Пачино или Райан Гослинг. Вот с ним бы и поговорили об этом. А я не знаю, что значит быть звездой. Я не звезда. Ох уж эта позиция, когда люди из индустрии считают, что им всегда есть что сказать по любому поводу — мне это очень не близко.



Комментировать Всего 7 комментариев
Красивые запахи, бритые лобки волнуют культурных, а не обеспеченных!

Много ли резона в рассуждениях этой Карлы? Я вижу только одно стоящее -  всё ту же российскую провинциальность, которую она ощутила, когда её принимали за звезду в "Гоголь-центре"! Тут она умница - мол, смешно, какая я звезда! Бред! Но  её рассуждения  в интервью - про дурные запахи - бред не меньший! Есть представления о красоте! Зачем  устоявшиеся  стандарты, нормы  замещать уродством, выставлять физиологию, живописать о "геморрое", , дурных запахах, вспоминать  с умилением милых бабушек и дедушек,  мывшихся раз в неделю....? Да, стыдиться физиологии - признак нездоровья! Но делать физиологию предметом искусства (кино, литературы), акцентировать внимание на испражнениях. показывать  милую девушку сидящей на унитазе, поэтизировать грязь ? По-моему -это признаки распада, от которого обществу надо  опасаться. Запахи, бритые лобки волнуют культурных, а не обеспеченных.

Эту реплику поддерживают: Iouri Samonov, alla fleming

Зачем... вспоминать с умилением милых бабушек и дедушек, мывшихся раз в неделю....?

Ну, а ведь правда - раньше, как будто, в жизни было гораздо больше запахов: я обычно мог, возвращаясь домой из школы (в первом - втором классе) ещё на лестнице почувствовать, если к нам приезжала погостить бабушкина сестра - так уж от неё, бывшего медика, пахло какими-то лекарствами... От деда пахло дублёной кожей - он был без ноги, и носил протезы, обтянутые хорошей кожей коньячного цвета...

И вообще, осень - это было время костров, центр Москвы в районе Киевского благоухал удушливыми выхлопными газами, а деревни пахли скошенной травой, дымком и немного навозом...

Зачем это вспоминать?

Ну а как же это не вспоминать?

Сейчас это ещё сохранилось хотя-бы в моей памяти...

Правильно, память запахов - это то , что сидит в нас. Но запахов, а не вони  от пота. От бабушкиной сестры -запах лекарств, от  деда - кожей, от  моего отца - запах кожанки, которую он привёз  из Буэнос Айреса  в Советский Союз. И носил её  в Москве 20 лет... Но Карла-то с умилением говорит не об этих запахах... Можно, конечно, всё  поэтизировать... Можно жить в пещере, в юрте, в России... Если нет выбора. Если он есть, надо не терять  потребность или воспитывать её в себе - каждодневно мыться, бриться, быть опрятным, жить в свободной стране... Вопрос контекста! Только и всего!

Ну, что в ком сидит...

Или это чистый эпатаж? Демонстрация того, что должно волновать зрителя, но совсем не волнует демонстратора?

Ну это ведь привлекает внимание. Мне кажется не стоит искать глубокий смысл. Просто герой фильма создан таким, чтобы привлекать наше внимание, чтобы мы обсуждали. Типа провокация небольшая.

Может быть  и  эпатаж, может и провокация! Только не очень   верится! Дюже серьёзно она рассуждает! О той же  Москве, которая ей кажется родной. О том, что тут она не чувствует  дистанции с людьми! И объясняет эти её впечатления...   детским опытом общения с русскими. Вполне серьёзно   злится, когда её принимают за звезду...Какой уж тут эпатаж! Путаница в голове этой Карлы! Похоже, не научилась она отделять удовольствия телесные от духовных и серьёзных отношений. И съезжает на физиологию... 

Эту реплику поддерживают: alla fleming

Наши запахи- очень древний источник  подсознательной сексуальной информации , в первую очередь , особенно для женщин. Существует теория о связи запахов с информацией об иммунной системой потенциального отца ребенка.

 3апахи помогали  выбрать партнера , ребенок от  которого , имел больше шансов выжить .До  недавнего времени детскае прививки еще не существовали.  Опознование по запахам заложено в генах, которые не меняются по щучьему велению. Возможно, запахи объясняют  странные женские подсознательныет привязанности к мужчинам, которые им ни с какой стороны  ни социально , ни культурального не подходят.

Для мужчин женские запахи могут нести информацию о  "букете половых гормонов" и  времени овуляции. Так что ничего крамольного в подлавливании естественных запахов друг от друга нет, когда влюблен, а уж источник их - дело вкуса.

Видимо, наслождение мужчиной запахом лобка  любимой выглядит более экзотично , но не уникально. Возможно, для некоторых девушек - это особенно привлекательно, так как  воспринимается  как проявление особой чувственности,  увертюры к страстной  " альтруистической " симфонии,обещающей oral sex, который гарантирует оргазм...

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман