В российских школах могут ввести десятибалльную систему оценок. Об этом заявил в минувшую пятницу министр образования РФ Андрей Фурсенко. Таким образом, может быть поставлена точка в многолетней дискуссии о введении более дифференцированных отметок. В экспериментальном порядке новшество может быть опробовано уже в этом году, а полный переход на десятибалльную шкалу, по словам министра, возможен лишь через четыре-шесть лет: «Ребят надо приучать к тому, что на выходе у них будет на ЕГЭ 100-балльная шкала. Их нужно подготовить к более дифференцированной оценке своих знаний».

Введение более дробной системы школьных оценок поддержал и Дмитрий Медведев. Он говорил об этом 5 октября на встрече с лауреатами конкурса «Учитель года России — 2009». Медведев согласился с тем, что стобалльная система оценки работ на ЕГЭ не согласуется с фактически существующей сейчас трехбалльной системой школьных оценок (удовлетворительными считаются только оценки «три», «четыре» и «пять»).

В 2009 году прием в российские вузы впервые проходил на основе ЕГЭ. Многие вузы, недовольные уровнем подготовки поступивших студентов, сочли результаты ЕГЭ завышенными. В сентябре Рособрнадзор провел по материалам ЕГЭ 2009 года тестирование в семи вузах. Около 800 студентов проверяли по русскому языку, математике и по профильным предметам. Хуже всего результаты оказались у первокурсников из Воронежской области (12% от общего числа тестируемых получили более низкие оценки, чем при сдаче единого экзамена), а лучше всего — в Татарстане (около 2%). По всем предметам средний тестовый балл оказался на 5–15% ниже, чем на ЕГЭ. В пресс-релизе Рособрнадзора отмечается, что полученный результат «находится в пределах нормы».

Итоги проверки обсуждались 7 октября на коллегии Минобрнауки. Там же министр образования объявил, что до конца месяца будут приняты новые правила приема в вузы по результатам ЕГЭ . Основные нововведения: число этапов зачисления в вузы сократится с трех до двух, вузы получат право устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по непрофильным предметам, а доля поступающих по целевому приему уменьшится с 30 до 20%. Нерешенным остается только вопрос о возможном ограничении числа вузов, в которые выпускники смогут подавать заявления одновременно. В пользу такого ограничения высказался президент Медведев, большинство ректоров эту идею не поддерживают.