Четверо членов клуба «Сноб»: Антон Беляев, Маша Цигаль, Николай Усков и Алиса Гребенщикова — поучаствовали в тест-драйве нового Infiniti Q50, проехав по городскому маршруту, точки которого складываются в логотип Infiniti. Мы предложили повторить этот эксперимент нашим читателям. Задача была такая: проехать по маршруту восточной части Москвы, составленному редакцией проекта «Сноб», и написать свои впечатления о городе.

Победителем стала наша читательница Юлия Фабрицкая, которая описала эту часть города с краеведческой точки зрения, рассказав историю возникновения Покровки, Бакунинской улицы, площади трех вокзалов и Курской.

Юлия получает два пригласительных на Московский международный автосалон, который пройдет c 29 августа по 7 сентября в «Крокус-Экспо», и подписку на полгода на журнал «Сноб».

Москва известная, Москва неизвестная. Маршрут Infiniti

 

 

Бакунинская улица

Я начала маршрут с Бакунинской улицы. Когда-то здесь, на берегу Яузы, существовало село Рубцово. Первое упоминание о нем датируется XVI веком, а бурное развитие этого места началось после Смуты. В 1615 году тут появился храм Николая Чудотворца, а в 1626-м — храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он, кстати, и дал первое название улице — Покровская.

Я поехала в центр города: Покровский храм будет справа, а потом слева — Никольский. Если двигаться дальше, то окажешься на улице Покровка.

Комсомольская площадь (площадь трех вокзалов)

Старое название площади — Каланчевская. Когда-то здесь были луга и огромный пруд, а сейчас столпотворение и яблоку упасть негде. В черту города это место вошло при Екатерине II, а позже появились три вокзала. Первым, в 1849 году, был построен Николаевский вокзал (потом он стал называться Октябрьским, а затем — Ленинградским), от него по первой двухпутной железной дороге в Российской империи отправлялись составы в Петербург. Потом появился Ярославский вокзал (в 1862 году), а затем — Рязанский (в 1864-м), который позже переименовали в Казанский.

Курский вокзал

Дальше еду по Садово-Черногрязской улице и Земляному валу. Пересекаю Покровку и оказываюсь на Курском вокзале, еще одном транспортном узле столицы. Вообще до Курского на этом направлении в середине XIX века существовал частный Нижегородский вокзал. Но он был далеко за городом (сейчас на этом месте Абельмановская застава), и в конце столетия его и железнодорожные пути выкупило государство. А потом, в 1896 году, власти построили новый вокзал, который первое время называли Курско-Нижегородским.

«Винзавод»

Винзаводом «Винзавод» был в XIX веке. «Московский комбинат виноградных и десертных вин», основанный в 1889 году, и сейчас существует, но тогда занимал все площади комплекса. До него здесь был пивоваренный завод «Московская Бавария», а еще раньше — усадьба, принадлежавшая Екатерине Волконской. Кстати, через фабрику проходит Московско-Курская железная дорога, о которой я уже говорила. В советское время тут была промзона, а сейчас — центр современного искусства.

Введенское кладбище

Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Вдоль Яузы сначала доезжаю до Лефортовского парка, а затем до Введенского кладбища. Здесь путешествие можно закончить. Введенское (ранее — Немецкое) кладбище открыли во время эпидемии чумы в 1771 году. Немецким (или Иноверческим) его называли из-за католиков, которых тут хоронили в первое время. Здесь и сегодня есть разные конфессии — например, храм Святой Троицы отдан скандинавской Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии.

От Введенского кладбища по Семеновской набережной можно снова попасть на Бакунинскую улицу и замкнуть маршрут.