«Ведомости» не до конца разобралась в вопросе. Это неправда, что цены не растут. Цены уже выросли и будут продолжать расти. Лишь в одном случае колебания курса не влияют на ценник: когда товар уже завезен в Россию и продается с российского склада по определенной цене. Такого товара сегодня хватит на два-три месяца. Новый товар завозится по новым ценам. Это можно увидеть на примере новых iPad: они отличаются в цене от старых не как раньше, на три-четыре тысячи рублей, а на семь-десять тысяч. Samsung Galaxy Note 4 был частично завезен по старому курсу, поэтому первые полторы недели его продавали по 35 тысяч рублей, потом цена выросла до 37 тысяч.

Еще один момент не учитывается: в ноябре производители каждый год традиционно снижают цены на свое оборудование, как правило, на три-шесть процентов. В этом году уценки не было. И в силу того, что никто не снизил цену для партнеров и для розницы соответственно, можно говорить, что цены выросли на эти проценты.

Что будет происходить на этом рынке дальше? Только бизнес, никакой политики. Российский рынок является крупнейшим в Европе и одним из самых крупных в мире. Этот рынок никто игнорировать не может — ни Apple, ни другие компании. До последнего момента они будут вгрызаться в этот рынок и пытаться держать цены на приемлемом уровне, но тот же Apple в течение двух недель поднимет цены на новый завоз айфонов — пока они почти такие же, как в США, то есть, одни из самых низких в мире.

Что можно сказать о китайских производителях? Россия была одной из первых точек на пути из Китая в Европу и другие страны. Сегодня у китайских брендов есть две фата-морганы, это США и Россия. Кто-то запускается впервые в США, а потом в России, а кто-то наоборот, но сегодня Россия по количеству китайских брендов, представленных напрямую или опосредованно — один из крупнейших рынков вне Азии. Поэтому китайская часть картины нашего рынка планшетов и смартфонов особенно никак не изменится.