Антон Сазонов /

Кино на «Снобе»: адюльтер, ирония и танцы в сногсшибательном мюзикле «Манхэттен»

Специальный проект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает музыкальная комедия Урала Сафина о красоте внебрачных любовных связей. В основе — одноименный шедевр Вуди Аллена, который юные артисты ВГИКа превратили во взрывное феерическое зрелище

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

Уралу Сафину 25 лет. По первому образованию он режиссер театра: «Учился в своем родном городе в Уфимской государственной академии искусств. В этом году заканчиваю режиссерский факультет ВГИК (мастерская Юрия Михайловича Беленького)». Представляем вам его учебную работу, которую сам автор называет реинкарнацией формата телеспектакля — мюзикл «Манхэттен» по мотивам одноименного фильма Вуди Аллена. Онлайн-премьера — у нас.

Это все они, родительские гены. В кино и театр пришел, так сказать, по «родовому проклятию». Так уж случилось, что родился я в актерско-режиссерской семье. Еще мой прадед Арслан Мубаряков работал в главной роли у великого Якова Александровича Протазанова в его эпической картине «Салават Юлаев». Детские годы как мог отнекивался от творческого будущего, но, видимо, с годами гены взяли свое.

Экран для сцены. Первоисточником фильма послужил спектакль актерской мастерской Игоря Николаевича Ясуловича «Он, Она и Вуди Аллен». Выросший из упражнений на фантазию и этюдов на тему ситуаций фильма «Манхэттен», спектакль со временем вышел за рамки драматического искусства и включил в себя элементы хореографии, акробатики и пантомимы. В спектакле было много проекций и музыки 60-70-х годов, которые перекочевали в фильм, живой вокал и, конечно же, прекрасные ироничные тексты Вуди Аллена. Решив экранизировать сценическую версию, мы и не задумывались, как назвать фильм. Конечно, «Манхэттен».

Энергоресурсы. По сути, мы попытались возродить такой жанр как телеспектакль. Мы попробовали поискать новый язык и формат, сделать что-то «в ногу со временем». Надеюсь, «вкусное» для кого-то, ведь сам по себе телеспектакль практически изжил себя. Мы с операторами переживали, что потеряем ту жилку, которая присутствует при живой игре на сцене, потеряем энергетику всех участвующих актеров, и постарались способ съемки привести к такой форме, чтобы не мешать актерам, но при этом и не забывать про художественную составляющую, стремились именно к киноформату и кинокартинке. Проблема в том, что это пластический спектакль, а нужна была четкость, синхронность самих актеров и камеры. Каждое движение — это слово в танце, и мы должны были подчеркнуть каждый жест, не потерять его для зрителя, усилить с помощью камеры. Телеспектакль снимали два оператора-постановщика — Илья Кожевников и Сергей Медведев, и все было очень продуктивно.

Любовь и кровь. Студенты мастерской Ясуловича еще на втором курсе начали работать над этим спектаклем. На мой взгляд, образы Вуди Аллена удались ребятам, несмотря на то что в оригинале герои старше по возрасту. На площадке это были те люди, которые в кровь разбивали свои ноги. Каждый стремился сделать свою работу так, чтобы потом не было стыдно. Дай Бог мне и дальше встречать на своем пути таких актеров, которые от всей души выкладываются ради идеи.

Жизнь на работе. Все съемки проходили в стенах ВГИКа, часть фильма была снята на сцене учебного театра, часть — в павильонах. Тринадцать смен мы буквально жили на площадке, так как хронометраж фильма был немаленький, мы старались продуктивно отрабатывать каждую смену.

Не ищем легких путей. Даже не знаю, что можно выделить в съемках любого проекта по шкале сложности. Я активно работаю в коммерческой сфере экранного производства (реклама, клипы), только сложности и привлекают меня в этой профессии. Когда появляются определенные рамки, будь то продюсерские требования, желания заказчика или специфичность съемок, они и толкают на новые находки, эксперименты, дерзкие решения. Это же здорово!

Без фестивалей. Фестивальная жизнь у такого рода проекта сложная. Во-первых, хронометраж, который стоит ровно посередине между полнометражным и короткометражным фильмом. Во-вторых, формат и жанр фильма (кто-то из начитанных зрителей после очередного просмотра назвал «Манхэттен» жанром «бродвеинг»). Так что большая часть фестивалей не рвется включать его в свои программы. В любом случае фестивальное признание, по моему мнению, — не главное для любого фильма. Главное, чтобы он дошел до зрителя, и, быть может, кому-то понравился. Ну хоть чуть-чуть.

Дело вкуса. Сейчас активно веду подготовку к дипломной работе, также параллельно разрабатываю идею сериала и тружусь на благо народа. Как раз решаем с мастерами курса, снимать ли на диплом полный метр либо ограничиться отрывком из него и впоследствии закончить весь фильм. Кино о том, как пятилетняя девочка, вдруг появившись из ниоткуда, меняет всю жизнь бывшего чемпиона по боям без правил. Сама история очень простая и, возможно, многие скажут, что это уже было, и не раз. Попробуем преподнести по-новому и с неожиданной стороны — «вкусненько», как я люблю говорить.

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.