Александра Ремизова
Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Александра Ремизова

Я всегда хотела работать в кино. Всегда. Не было такого, что в детстве я мечтала о карьере врача, но выбрала съемочную площадку. Мне было очень интересно, что происходит за кадром, меня буквально манил этот мир.

Впервые я оказалась на съемочной площадке, когда родители привезли меня сниматься в массовке — мне было три или четыре года. Мы приехали в Псковскую область. По сюжету там снимали пожары, горели какие-то вышки. И хотя съемки были ночью и все засыпали на ходу, происходящее на площадке создавало ощущение магии. И я почувствовала, что это тот мир, в котором мне хочется быть.

Работать в кино я начала очень рано — в 17 лет, на первом курсе Санкт-Петербургского государственного университета. И до сих пор ничто не заинтересовало меня сильнее.

Я уверена, что кино — это лучшее, что могло со мной произойти.

Первая моя работа была на съемках русско-французской картины — я работала секретарем в бэк-офисе в Санкт-Петербурге. Занималась всем — от заказа еды до покупки стройматериалов для декораций. Но мне очень хотелось на площадку. И через два года я пошла работать «хлопушкой» к Филиппу Янковскому на картину «Меченосец». Это был ад! Первую неделю я не понимала, что происходит, не могла попасть хлопушкой в кадр (а снимали на пленку), на меня орала вся операторская группа. Но скоро я влилась и стала получать удовольствие и от подъемов в пять утра, и от ледяного дождя. Видимо, так и работает магия кино.

Здесь и далее иллюстрации: Илья Пуртов

Любой этап работы для меня — кайф. Мне просто хочется этим заниматься. Шоураннер — это человек, который придумывает мир — неважно какой: реалистичный, фантастический, будущего, прошлого, настоящего, драмы, трагедии, комедии, — и погружает в него зрителя.

Рождение идеи — первый этап, самый тяжелый и изматывающий, но самый интересный.

Ты чувствуешь, что творишь новый мир, людей в нем, можешь в этом мире пожить, почувствовать, как ощущают себя в нем придуманные герои.

Или кастинг — тоже удовольствие. Особенно когда на старте проекта я вдруг понимаю, кто может сыграть главную роль. И дальше уже я придумываю жизнь и судьбу героя, а артист привносит в образ персонажа свою энергию и жизненный опыт, свою боль.

Я обожаю работать с артистами. Для меня важно разобрать с исполнителями главных ролей характер их персонажей и понять, что увидел артист в своем герое, как его почувствовал, какие обстоятельства из жизни персонажа находят отклик в его душе. Важно, чтобы к началу съемок мы уже точно знали, что это за персонаж. Например, мы снимали «Триггер. Фильм» о психологе-провокаторе Артеме Стрелецком. Из сериала мы как будто многое знаем о внешнем мире главного героя, но совершенно не понимаем, что у него внутри. Что он чувствует, каким было его детство, что было его триггером? Мне хотелось показать зрителю Стрелецкого, дать возможность заглянуть в его личную жизнь. И мы долго разбирали это с Максимом Матвеевым, который играет Стрелецкого и хорошо чувствует персонажа.

О кино я могу говорить всегда и везде. Мы сейчас снимаем проект «Олимпиада» с Гришей Верником в главной роли. Мы встретились на одном мероприятии и буквально за десять минут обсудили, что чувствует и как поступает персонаж.

С Женей Стычкиным мы никак не можем остановиться и продолжаем обсуждать недавно вышедшие «Цикады» — говорим о невысказанности чувств, эмоций героев, в том числе его персонажа, отца главного героя. И мне это очень интересно.

Съемки для меня большое удовольствие, потому что это живой процесс, в котором каждый день происходит что-то новое. Недавно мы закончили снимать новый сезон сериала «Триггер», где играют Ирина Старшенбаум, Максим Матвеев, Сабина Ахмедова, Роман Маякин. Я приезжала на съемочную площадку и думала: «Господи, рай какой-то». Все родные, все хотят что-то придумать, обсуждают сцены: что герои думают, где они познакомились, как они расстались, что они чувствуют.

Каждый мой проект — обо мне: о моем страхе, детских травмах, переживаниях, взаимоотношениях, о том, в чем мне хочется разобраться.

Вообще, кинематограф — такая сильная вещь, которая позволяет попасть в мир любой профессии, интереса, научного открытия. Если хочется в чем-то разобраться, что-то узнать, — неважно, это историческое событие, разработка искусственного интеллекта, отношения между мужчиной и женщиной, между взрослым и ребенком — кино дает эту возможность.

Но прежде всего кино — это то, что останется цельным навсегда, идея, превратившаяся в видимый, реальный результат. И я имею в виду не только работу продюсера, шоураннера, режиссера, но любого человека, участвующего в создании фильма или сериала. Сейчас я смотрю фильм, на котором 20 лет назад работала хлопушкой, вижу на экране шкаф и знаю, что за этим шкафом стою я. Это удивительное ощущение, магическое. Даже если человека нет в кадре, он точно причастен к тому, что происходит на экране. Некоторые обесценивают свою работу и мыслят технически: «Я просто ресницы накрасил». Но если бы ты не пришел и не накрасил, этого кадра не было бы. Или: «Я всего лишь лучик света бросил». А без этого лучика кадр не вошел бы в финальный монтаж.

Кино — это мир видимого результата, мир созидания, мир очень интересных людей. И лучшее, что может сделать человек, — это попасть в кино.