Чем заняться в Москве и Санкт-Петербурге 16–22 января. Неделя со «Снобом»
Четверг, 16 января
Музыкальная комедия «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.»
Где: Москва, театр «Маска»
Во сколько: в 19:00
Театральный продюсер Дмитрий Богачев, который запускал мюзиклы «Ничего не бойся, я с тобой», «Шахматы», «Призрак Оперы», «Mamma Mia!», вместе с компанией «Бродвей Москва» поставил музыкально-комедийный детектив. Знакомый многим сюжет о крупном деле Шерлока Холмса трансформировался, и из триллера получилась смешная и непредсказуемая история с зажигательными номерами музыкальной банды «Союз рыжих» — песнями и ирландской пляской.
Где: Санкт-Петербург, Александринский театр
Во сколько: в 19:00
В Александринском театре покажут знаковую работу режиссера-постановщика Николая Рощина «Ворон» по одноименной пьесе Карло Гоцци. В оригинале это сказочная пьеса, так называемая фьяба, впервые поставленная в Венеции в 1761 году. Сюжет «Ворона» рассказывает о принце Дженнаро, похитившем дочь чародея ради спасения своего брата-короля, проклятого из-за убийства заколдованного ворона. В спектакле принципиально отказались от праздничной стилистики театра комедии дель арте и добавили мрачных фактурных декораций. За одной из пугающих масок скрывается актер Тихон Жизневский («Майор Гром»).
Пятница, 17 января
Выставка «Елена Фабиановна Гнесина и Москва»
Где: Москва, Центр Гиляровского
Во сколько: с 11:00 до 21:00
В филиале Музея Москвы открылась выставка, посвященная жизни и творчеству выдающегося музыканта и основателя комплекса музыкальных учебных заведений имени Гнесиных. Елена Фабиановна Гнесина прожила в Москве большую часть своей жизни и основала вместе с сестрами и братом «музыкальный комбинат» — две школы, училище и институт. В экспозиции есть подлинные предметы интерьера и быта начала XX века, макет легендарного рабочего кабинета Елены Фабиановны внутри Академии имени Гнесиных и вывески училища, а также подлинник программы первого концерта учеников гнесинской школы 1896 года и уникальные ноты с автографами.
Лекция «Предметный мир фламандского натюрморта»
Где: Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина
Во сколько: в 19:00
Старший научный сотрудник отдела искусства старых мастеров, хранитель коллекции ДПИ (стекла, керамики и фарфора) ГМИИ им. А. С. Пушкина Оксана Лопатина раскроет секреты жанра фламандского натюрморта. Популярность этого направления в живописи была тесно связана с растущей ролью буржуазии в обществе Южных Нидерландов. Тенденция в том числе привела к развитию глобальной торговли и возникновению акцента на владении личным имуществом, предметами искусства. В XVII веке складываются новые типы коллекций — «натуралий» и «артефициалий» и создаются первые собрания декоративно-прикладного искусства, прежде всего дальневосточного фарфора и делфтского фаянса. Слушатели лекции узнают о французских и испанских традициях, оказавших влияние на сервировку стола и подачу блюд во Фландрии XVII века, о том, какие предметы восхищали фламандцев, какие культурно-социальные связи они могли демонстрировать и какие символические значения порой скрывали.
Суббота, 18 января
Круглый стол «Грани взаимодействия. Пути развития»
Где: Москва, Музей декоративного искусства
Во сколько: в 15:00
В рамках фестиваля Glass Glow и выставок «Во всем блеске. Хрусталь от формы до огранки» и «Степени прозрачности. Vitalite fragile» эксперты и искусствоведы проведут круглый стол. Участники — от производителей и образовательных учреждений до организаторов конкурсов и арт-резиденций — поделятся своим опытом, расскажут о вызовах, с которыми сталкиваются, и о своих ожиданиях относительно будущего стеклоделия в России. В центре внимания будут вопросы взаимодействия между искусством и производством, поиска возможностей для укрепления связей между различными институциями, а также стратегий для привлечения нового поколения мастеров.
Воскресенье, 19 января
Показ фильма «Что случилось осенью»
Где: Москва, Формула Кино ЦДМ
Во сколько: в 18:00
В прокат выходит новый фильм Франсуа Озона — история одного идеального преступления. Ироничный триллер был отмечен критиками и получил две награды на кинофестивале в Сан-Себастьяне — за лучший сценарий и лучшую роль второго плана (Пьер Лоттен). Картина рассказывает о жизни Мишель, образцовой бабушки и великодушной соседки, которая наслаждается покоем в бургундской деревне. Однажды она отправляется с подругой Мари-Клод за грибами, после чего планирует пообедать с дочерью и провести долгожданные каникулы с любимым внуком. Но досадный инцидент все планы рушит.
Понедельник, 20 января
Где: Москва, Театр Наций
Во сколько: в 20:00
В Театре Наций покажут спектакль-победитель XXI Фестиваля театров малых городов России в номинации «Лучший спектакль большой формы». Постановка «Не был женат» рассказывает о любви приехавшего в Петербург татарского юноши из ортодоксальной мусульманской семьи и молодой русской женщины. Режиссер и художник Айдар Заббаров взял за основу спектакля повесть татарского писателя Гаяза Исхаки, опубликованную в 1916 году. Артисты поднимают тему межнациональных браков, рассуждают о рамках национального менталитета и религиозных установок, о преградах и препятствиях, которые человек городит по своей воле в собственной жизни.
Вторник, 21 января
Арт-проект Lost in Transition
Где: Санкт-Петербург, лобби отеля Wynwood и резиденции HIDEOUT
Во сколько:
Галерея современного искусства «Триумф» сделала коллаборацию с петербургским отелем Wynwood и резиденцией HIDEOUT, где представила специальную подборку работ российских и зарубежных художников. По словам кураторов, название проекта Lost in Transition отсылает к внутренней трансформации, которую проживает путешественник в новом для себя городе. В числе авторов проекта — Максим Ксута, Ева Хелки, Миша Никатин, Анатолий Akue, Артур Самофалов, Анка Ахалая, Катя Емельянова, Брис Эссо, ХО ГУЙ.
«Находясь на этапе отбора искусства для этой коллаборации мы отталкивались прежде всего от интерьеров отеля и резиденции, а именно от их общей концептуальной составляющей: некой камерности как Wynwood, так и HIDEOUT. Попадая внутрь мы отключаемся от внешней суеты, успокаиваемся и погружаемся в себя для рефлексии и поиска ответов на извечные вопросы. А ответы - они всегда только внутри нас», — рассказала куратор проекта со стороны галереи «Триумф» Алиса Прохорова.
Среда, 22 января
Спектакль «Видимая сторона жизни»
Где: Санкт-Петербург, «Кабаре ШУМ»
Во сколько: в 19:00
Спектакль «Видимая сторона жизни» родился больше десяти лет назад в кировском «Театре на Спасской» и был номинирован на театральную премию «Золотая маска». Режиссер Борис Павлович и актриса Яна Савицкая сочинили псевдо-биографический триллер, отправив героиню, ленинградскую андеграундную поэтессу Елену Шварц, в путешествие по ту сторону видимой стороны жизни. Вооружившись самурайским мечом, полученным от непальского отшельника, она должен спасти рассыпающийся на части мир — или утянуть его за собой в гибельную воронку.
Где: Санкт-Петербург, «Третье место»
Во сколько: в 20:00
Анастасия Фурсова, историк и преподаватель, гид и лектор просветительской компании «Петербург глазами инженера», предлагает обсудить один из самых ярких архитектурных стилей — выразительный, декоративный и привлекающий внимание модерн. Этот стиль в свое время стал «глотком свежего воздуха», который сломил господство традиций и историзма. На лекции обсудят черты, которые отделяют модерн от прочих архитектурных стилей; есть ли у русского модерна региональные особенности; где еще помимо архитектуры проявились идеи модерна и как сложилась судьба этого направления в искусстве.