Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

1. Будьте в курсе событий и постоянно расширяйте кругозор

Для этого подойдут любые источники: подпишитесь на страницы интересующих вас спикеров, читайте зарубежные статьи на языке оригинала или хотя бы в переводе.

2. Ищите вдохновение в окружающей жизни

Темы для текстов можно придумывать самостоятельно, но если своих идей недостаточно, пользуйтесь соцсетями. Помните, что у каждой площадки есть своя специфика: к примеру, «ВКонтакте» люди используют для личных историй, а «Фейсбук» скорее для обсуждения политики.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

3. Героев можно искать в соцсетях, среди знакомых и просто на улице

Соцсети и форумы — неиссякаемый источник самых невероятных историй: регистрируйтесь в тематических пабликах и связывайтесь с вашими потенциальными героями. Также опрашивайте своих друзей и знакомых, возможно, среди них или с их помощью вы найдете того, кто вам нужен. Не стесняйтесь подходить к людям на улице — ваш герой может ходить рядом с вами. Главное, помните: люди очень подозрительны, поэтому постарайтесь расположить к себе нужного вам человека. Расскажите о себе, о чем пишите и почему именно этот человек вас заинтересовал. При необходимости гарантируйте ему анонимность. Чем больше доверия возникнет между вами, тем интереснее получится текст.

4. Будьте готовы к тому, что вам откажут

Даже если вы все делаете правильно, лишь два-три человека из десяти захотят уделить вам время. Будьте готовы к тому, что вам могут отказать в очень грубой форме, и не принимайте это на свой счет.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

5. Правильно структурируйте свой текст

Любой текст строится по определенным правилам: сначала краткий и информативный заголовок, затем идет вводка: четыре-пять фраз о сути текста, потом собственно основная часть текста — его ядро. В завершение постарайтесь разбавить текст деталями, комментариями экспертов, статистикой. Кроме того, проверьте, отвечает ли ваш текст на пять главных вопросов: Кто? Что? Где? Когда? Откуда вы об этом узнали?

6. Не искажайте смысл цитат и избегайте канцелярита

Если в вашем тексте присутствуют цитаты, редактировать их следует с большой осторожностью: ваш собеседник может быть косноязычным, но смысл сказанного должен превалировать над формой. Если вы пользуетесь чужими данными, всегда указывайте первоисточник, но не ссылайтесь на СМИ, которые уже перепечатывали эту информацию. Чтобы текст получился легким, представьте, что пересказываете историю своему другу: избегайте страдательного залога и канцелярита — их очень трудно воспринимать — и регулируйте длину фраз: разбавляйте длинные предложения короткими.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

7. Длина текста зависит от площадки

Не забывайте также и о том, что у каждой соцсети есть свои особенности: ЖЖ — для лонгридов, «ВКонтакте» и «Фейсбук» — для коротких заметок, а в «Инстаграм» можно вообще ничего не писать.

8. Продвигайте свои посты в пабликах

Найдите в соцсетях подходящие по теме паблики и попросите их администраторов сделать репост вашей истории. Чаще всего за это придется заплатить, однако таким образом вы сможете повысить свою узнаваемость и привлечь новых читателей. Обращайте внимание на активность подписчиков в тех пабликах, куда намерены написать, и помните, что репосты важнее лайков.

Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»
Фото предоставлено медиакомпанией «Северный город»

9. Несите ответственность за свои слова

Блогер — сам себе СМИ, а деятельность журналистов регулирует закон, который, с одной стороны, защищает их, а с другой — возлагает больше ответственности (например, за клевету). Не забывайте, что уже сейчас блогеры с несколькими тысячами подписчиков приравнены к журналистам, а значит, и ответственность на них лежит такая же.

10. Саморазвитие и уверенность — ключ к успеху

Всегда есть к чему стремиться. Подпишитесь на тематические телеграм-каналы о блогинге, читайте полезные статьи, прислушивайтесь к критике, но не обращайте внимания на оскорбления. Создавайте уникальный и интересный для вашего города или региона контент, верьте в себя — и все получится.

Следите за новостями «Школы блогеров» в соцсетях:

Instagram: @blogschoolnorilsk

Vkontakte: vk.com/blogschoolnorilsk

Facebook: facebook.com/blogschoolnorilsk