Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Елена Котова, «У каждого Абрама своя программа»

«В России душат частный бизнес — в апешке даже не скрывают, что под грохот короны всё нужно спешно сгрести под госкомпании. В Британии забыли о Брекзите: тот сам по себе, псевдо-пандемия сама по себе, от чего больший ущерб уже никто и никогда не скажет.  Орбан прижал к ногтю парламент Венгрии — идем в ногу с исполнительной властью. У Биби свой интерес: в кризис правителя не меняют. В Германии партия Меркель — CDU, — скатившись было ниже плинтуса, прет вверх, судачат даже о пятом сроке “мутти”: так грамотно та оседлала образ матери-спасительницы нации.  В Штатах, как выяснилось, власти нет вообще. Есть только выборы. Трамп долго строил глазки, что речь идет об “обычном гриппе”. Поняв, что ничего не понимал, сел на риторику, что “лечение не должно быть страшнее болезни”, с чем я лично полностью согласна». 

Бек Нарзи, «COVID и общепит: кто выживет, а кого сожрут»

«Конечно, есть те из моих коллег, кто, продавая собственные майбахи, стремится выплатить зарплаты персоналу (ну, и малость хайпануть), но к подобным действиям регулярно прибегать не удастся. Когда же я читаю и вижу, как именитые российские рестораторы продолжают шутковать в инстаграме по поводу COVID-19 и параллельно массово увольняют линейный персонал, мне начинает казаться, что и в мирное время в их заведениях в фарш подмешивали человечину».

Анжелика Азадянц, «Карантин: раньше сядешь — раньше выйдешь? Свобода по расписанию, часть V»

«Еще совсем недавно женщина, которой я была в прошлой жизни, посещала гламурные мероприятия и весело общалась на трех с половиной языках на разные темы с дипломатами, инвесторами, отельерами и рестораторами с бокалом просекко в руке. В последние две-три недели женщина смотрит на себя в зеркало один раз в день по утрам, чтобы удостовериться, что на лице не осталось зубной пасты и увлажняющий крем равномерно распределен по всей его поверхности». 

Наталья Белюшина, «Записки на самоизоленте»

«В ветеринарную клинику вошла женщина — с котом, колотящимся в пластиковой переноске, и дрожащей девочкой в маске. На вид девочке было лет тринадцать. Женщина закричала: “Уберите собак! Моя дочка боится собак!” Я хотела сказать грубо — мол, дочку можно было и дома оставить, если у нее такая фобия, тем более что ночь на дворе и погода не клевая, — однако сдержалась. И сказала нежно: “А если ваша дочка боится покойников, непременно сходите с ней на кладбище. Или в морг, чтоб наверняка”».

Лера Тихонова, «Рожать нельзя подождать»

«В местной газете вышли очередные настоятельные рекомендации от правительства Черногории. Тем семьям, которые ждут пополнения, советуют повременить. Я, конечно, попробую перемотаться скотчем и продержаться до осени, но не уверена.

Слышала, что в Москве не легче. Одна девушка пошла в пятницу заключать договор на роды. Так ее даже в роддом не пустили. Сказали, приходите после 30 апреля, как Путин велел. А ей рожать 15-го».

Подготовила Татьяна Санькова