Начать блог на снобе
Все новости

mneniya-1600-620.jpg

Евгения Глобаж:

Почему после COVID-19 маркетинг не будет прежним

Редакционный материал
2020-й кардинально трансформировал привычную реальность. Изменения коснулись не только социальных аспектов жизни, но и бизнеса. Очевидно, что маркетинг не стал исключением. О том, почему он никогда не будет прежним, какие маркетинговые инструменты останутся с нами надолго и почему брендам стоит взять их на вооружение, рассказывает Евгения Глобаж — маркетинговый эксперт с 12-летним опытом в индустрии и соосновательница агентства стратегического маркетинга Shiba500 в Нью-Йорке
30 сентября 2020 11:10

Смена стратегии и популярность диджитал-инструментов

Для маркетинга наступила пора сменить вектор мышления и понять, что эта сфера не всегда про цифры здесь и сейчас, это игра в долгую. 2020-й показал, что успех маркетинга, в конечном счете, определяется за счет репутации, лояльности и доверия к бренду, в том числе за счет участия в социальных проектах.

Сложные для ведения бизнеса месяцы локдауна стали для многих компаний, которые вовремя перестроились и не пропали с радаров, моментом трансформации. Например, недавнее исследование McKinsey показывает, что B2B-компании стали чаще выбирать диджитал-каналы для взаимодействия с поставщиками и клиентами вместо традиционных методов — телефонных звонков и личных встреч. Также интересно, что количество заказов через мобильные приложения возросло на 250%, а 95% опрошенных сейлз-команд утверждают, что они полностью перевели свои отделы продаж на удаленный формат работы. 

Смыслы, смыслы и снова смыслы

В маркетинговых стратегиях брендов смыслы — оформленные в контент — и ранее играли одну из ключевых ролей. В этом же году они уверенно стали солировать, оставшись практически единственным каналом связи с аудиторией. Этому способствует и существенное перераспределение маркетинговых бюджетов, которое мы видим в 2020 году: по данным опроса профессионалов в сфере B2B-маркетинга, 39% из них планировали перераспределить средства, заложенные на ивент-маркетинг, в другие области. При этом тремя основными тактиками являются: создание контента (по мнению 43% респондентов), онлайн-мероприятия (40%) и поисковый маркетинг (33%).

Есть несколько важных критериев качественного контента, на которые у аудитории сформировался устойчивый запрос. Они и далее будут способствовать успешному продвижению бизнеса:

Прозрачность и открытость
Прозрачный контент проистекает из ценностей, целей и планов вашей компании. Принципу прозрачности должно подчиняться абсолютно все: ваша миссия, ключевые сообщения, экспертиза, стиль повествования и прочее. Стоит уходить от клише, не бояться быть собой и активно доносить это до аудитории. Даже если вы только на пути к прозрачности, смело транслируйте то, к чему вы стремитесь, и признавайте, что вам есть над чем работать. Например, в вашей команде мужчин больше, чем женщин, но есть план, как это исправить. Аудитории будет интересно вовлекаться в решение важных проблем и проходить путь трансформации вместе с компанией. 

Живость и аутентичность
Как минимум еще на год живой контент — наше все. Людям так понравилось, что бренды сбросили маски, услышали их, стали делиться живыми реакциями, проводить полезные live-трансляции с топ-менеджерами компаний, показали, что у всех у нас похожие ценности. Вышколенность, постановочность и искусственность стремительно уходят в небытие, особенно среди прогрессивных бизнесов (tech и IT-компаний), аудитория хочет идентифицировать себя с живыми людьми в реальных обстоятельствах, ощущать эффект присутствия.

Персонализация
К ней стремятся и продолжат стремиться все маркетологи. В персонализации важна мера — лучше один раз предложить пользователю интересную персонифицированную для него статью, чем каждый день слать всем и каждому подборки, которые переместят в корзину, так и не открыв. То же самое относится и к онлайн-ивентам: как много раз у вас возникало ощущение, что на таких похожих отраслевых мероприятиях одни и те же эксперты говорят примерно об одном и том же? Принцип «меньше, да больше» оригинального контента работает и здесь. Необходимо стать для аудитории личным экспертом, выделяющимся на фоне остальных, вызвать желание узнавать все именно от вас, вызвать «ажиотаж».

Иллюстрация: Morning Brew/Unsplash

Переосмысление локальности

В этом году от глобализации мы на много месяцев перешли к тотальной локализации. Локальные сообщества стали куда более важными — именно их мнение, желания, представления, их отклик стали играть решающую роль для маркетологов. Многие бренды устремились в местные сообщества в социальных сетях, где могли бы получить прямую связь с аудиторией, узнать, что ее волнует и чего она ожидает. Те, кто и дальше продолжит адаптировать свои сообщения, например, под отдельные районы или выстраивать коммуникацию с ориентацией на локальный, отдельно взятый бизнес и мероприятия, значительно преуспеют. Такой подход вызывает у аудитории чувство поддержки.  

Высокие стандарты

Уже несколько лет в центре внимания оказываются осознанные ценности компаний. Нынешний кризис окончательно доказал, что в сложных ситуациях аудитория очень рассчитывает на бизнес — на то, как он помогает им адаптироваться к новой реальности. Именно от этой поддержки будет зависеть, останется ли пользователь лояльным к компании или нет. Растущая культура «правильных поступков», привлечения внимания к важным проблемам, заботы о природе и обществе — все это будет играть решающую роль при выборе компании в скором времени. По данным опроса, 70% потребителей хотят знать, что бренды, которые они поддерживают, делают для решения социальных и экологических проблем, а 46% обращают при покупке продукта пристальное внимание на социальную ответственность бренда.

Это означает, что маркетологи должны четко осознавать цель своих брендов — принципы, которые защищает бренд, или ту область, в которой бизнес стремится изменить ситуацию к лучшему. Бренды могут делать это с помощью проектов, в которых они хотят участвовать, партнеров, с которыми они работают, с помощью отношения к своим сотрудникам и сообщений, которые они транслируют клиентам.

Таким образом, в ближайшие годы основной задачей маркетологов будет выстраивание прозрачной коммуникации с аудиторией, базирующейся на доверии и персонализации. Сегодня брендам необходимо переосмыслить ценности, сосредоточиться на дифференциации и найти свой собственный голос.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Компании, которые занимаются масштабированием бизнеса через развитие франчайзинговой сети, по итогам первой половины 2020 года не только не потеряли, но и, наоборот, нарастили количество партнеров и точек присутствия. Кому и за счет чего удалось добиться кратного роста числа партнеров, рассказывает Василий Алексеев, гендиректор образовательной компании «Like Центр»
В США существует целое движение людей, которые уходят на пенсию в 35–40 лет. Алексей Гальцев, основатель сервиса для инвестиций в недвижимость Realiste, рассказывает, как им это удается и можно ли повторить такое в России
Компании, осознающие важность заботы о природе и снижения влияния человека на нее, смогут успешно работать столетиями. Остальные же очень скоро окажутся на свалке истории. Сооснователь сервиса экспресс-доставки «Самокат» Родион Шишков объясняет, как доставка продуктов связана с сохранением природы

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.