Фото: ТНТ
Фото: ТНТ

СМОТРЕТЬ

«Перевал Дятлова»
Платформа: Телеканал «ТНТ»
Авторы: Валерий Федорович, Евгений Никишов

Продюсеры двух недавних нашумевших проектов — «Эпидемии» и «Колл-центра» — Валерий Федорович и Евгений Никишов пускаются в полноправное авторское заснеженное путешествие. Если раньше локомотивы «ТНТ» отдавали на режиссерский откуп Роману Кантору или тандему Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, то теперь режиссер той же «Эпидемии» Павел Костомаров и сценарист Илья Куликов («Мылодрама», «Полицейский с Рублевки») выступают скорее как подрядчики в реализации идей самих Федоровича и Никишова. Последние сняли и все нечетные эпизоды проекта, в котором реконструировали трагическое происшествие, поросшее мхом, легендами и несколькими фильмами чудовищного качества.

Сами события случились зимой 1959 года, когда так называемая группа Дятлова исчезла в Уральских горах. Дальше и говорить ничего не нужно — в сознании сами собой всплывают истории про пришельцев, демонов и прочую нечисть. Не без мистики рассказывают о Дятлове и Федорович с Никишовым. Отличается новое прочтение не вывертами сюжета, а его грамотной формализацией. Сериал бьется на две части: нечетные и четные эпизоды. Первые рассказывают о расследовании некоего кагэбэшника (его играет Петр Федоров), присланного на Урал из Москвы уже после гибели группы. Вторые — про сам трагический поход (роль Дятлова исполнил звезда фильма «Хрусталь» Иван Мулин). Но главное — эпизоды отличаются еще и визуально. Эдакий советский нуар (жуткий и холодный) сочетается с добрым советским кино (теплым и милым, несмотря на ужасающие события в кадре).

И все бы ничего, если бы создателей так сильно не волновала Великая Отечественная война, которой посвящается третий пласт сюжета — флешбэки героев сериала. Соответственно, и метафорические истоки трагедии тянутся с фронта. Сцены оттуда, еще и решенные куда более примитивно и неинтересно, чем остальные сюжетные линии, вызывают лишь раздражение и негодование. Кажется, все о войне уже было сказано. Но не по мнению Федоровича и Никишова.

МОЖНО ПРОПУСТИТЬ

«Отыграть назад»
Платформа: HBO (в России — Amediateka)
Авторы: Дэвид Э. Келли, Сюзанна Бир

Фото: HBO
Фото: HBO

Неделю назад мы рассказывали о «Психе», дебютном сериале Федора Бондарчука. Логичным решением было не упускать из виду другой (с ним очень схожий) сериал о психотерапевтических буднях «Отыграть назад». Собственно, психотерапия — дело жизни главной героини Грейс Фрейзер (Николь Кидман). Муж-альтруист (изрядно постаревший Хью Грант), любознательный сын (Ноа Джуп, знакомый зрителю по «Тихому месту» Джона Красински), роскошный дом. В общем, недурной стартер-пак зажиточной американки. Но в миг, когда погибает новая знакомая Грейс по имени Элена, разбивается и хрустальный замок этой американской мечты. Муж попадает под подозрение и исчезает. Героиню Кидман обвиняют в пособничестве.

«Отыграть назад» — крепко сделанная многосерийная драма со всеми как плюсами, так и минусами этого определения. Богатый актерский состав (к названным фамилиям добавьте Дональда Сазерленда, Эдгара Рамиреса и Лили Рэйб), выступивший самостоятельным персонажем город (Нью-Йорк здесь особенно неотразим) и какая-никакая, но цепляющая драматургия (клиффхэнгеры в финалах эпизодов тоже имеются). Но, как и в «Психе», ото всего здесь разит искусственностью, детективная интрига не стоит ни гроша, и сам просмотр в определенный момент становится совершенно неинтересным. Такие проекты хороши для телевизионной сетки нулевых, но в стриминге 2020-х кажутся неконкурентоспособными и совершенно устаревшими. Ну а многолетним поклонникам творчества Кидман рекомендую посмотреть «Большую маленькую ложь», которую спродюсировал тот же Дэвид Э. Келли, а фанатам Гранта — «Джентльменов» Гая Ричи, в которых актер оказался куда более выразительным.

Больше текстов о сексе, детях, психологии, образовании и прочем «личном» — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь