Все новости
Редакционный материал

Почему «цифровые» поколения отказываются инвестировать в акции компаний-гигантов. 7 причин

Во что инвестирует цифровое поколение и почему сегодня молодые предпочитают локальные стартапы глобальным и стабильным компаниям? Рассказывает Алексей Гальцев, генеральный директор инвестиционной компании Realiste, которая создала искусственный интеллект для инвестиций
23 марта 2021 16:15
Фото: Andrew Neel/Unsplash

Поколение миллениалов, или цифровая молодежь, сегодня в самом расцвете сил и платежеспособности. Они активны, привыкли добиваться целей, искать простые решения и быть мобильными. Они больше откладывают на путешествия, чем на пенсию, предпочитают такси и прокат собственному автомобилю и живут в съемном жилье, чтобы работать оттуда, откуда больше нравится.

Не аналитики, а кладоискатели

Первая причина необычности миллениалов как инвесторов заключается в их запросе. Они хотят все и сразу. Миллениалы, как правило, имеют небольшие суммы денег для вложений, но готовы рискнуть, чтобы сделать из небольших цифр — крупные. Они с большим желанием ищут маленькие недооцененные компании, которые могут «выстрелить», и не интересуются вариантом «просто сохранить деньги». Это логично: в крупных и стабильных компаниях уже нет того потенциала, который дал бы инвесторам многократную прибыль. Миллениалы скорее кладоискатели, чем аналитики: они готовы пожертвовать парой тысяч долларов в поисках сотен тысяч и миллиона.

Выросли вместе с цифрой

Вторая особенность миллениалов, влияющая на их инвестиционную стратегию, — необычность времени, в которое они выросли. Эпоха цифровизации набирала обороты вместе с взрослением миллениалов, поэтому им интересны новые технологии и цифровые решения. Они сами разрабатывают онлайн-сервисы и являются их активными и основными потребителями. Приложения и гаджеты — часть их быта, поэтому они с легкостью инвестируют в понятную им часть жизни — технологические стартапы.

Помнят о кризисе

Третья причина симпатии миллениалов к технологическим стартапам — финансовый кризис. Они пережили глобальный кризис 2008 года и видели, как он сказался на жизни их родителей. С тех пор они понимают, что фондовый рынок — не пустые слова, а та часть жизни, которая стоит внимания. А поскольку они любят гаджеты и живут в мире цифры, то момент, где сходятся миры финансов и технологий, им близок и понятен. И это не мир стабильных гигантов и крупных корпораций, это мир развивающихся компаний.

Им легко инвестировать

Четвертая особенность инвестирования цифрового поколения основана как раз на том, что оно цифровое. Миллениалам доступны мобильные приложения от нескольких брокеров на выбор, они не помнят тот мир, в котором жил герой Ди Каприо из фильма «Волк с Уолл-стрит». Здесь все просто: нажал кнопку, купил акции. В свободном доступе есть аналитика и отчетность компаний, но для цифрового поколения это довольно скучная документация. В списке бумаг они видят акции тех сервисов и приложений, которыми пользуются сами, и быстро принимают решение об инвестировании. Для них этого достаточно.

Верят, что могут влиять на стоимость компаний

Миллениалы чувствуют себя свободно, ничего не боятся и верят в то, что мир можно менять. В том числе они верят в свое влияние на мир финансов. Пример тому — недавняя история с акциями GameStop. Тогда миллениалы на социальной платформе Reddit «договорились», что не дадут компании потерпеть крах, и начали скупать ее акции. В результате стоимость акций компании выросла с $20 до $500. Тогда серьезные убытки потерпели хедж-фонды и те, кто «ставил» на снижение цены акций и играл в «короткую». То есть в тот момент, когда все ожидали снижения цены компании, миллениалы объединились, попытались изменить ситуацию, и у них получилось.

Протестуют против Уолл-стрит

Важные особенности миллениалов — тяга к бунту и доверие соцсетям. Они сфокусированы не на официальных оценках, а на потенциальных возможностях. Они опираются на мнения ютуберов и тиктокеров, а не на мнения аналитиков с Уолл-стрит (те считают, что реальная стоимость акций того же GameStop составляет лишь 20% от тех цифр, которые были вызваны массовой скупкой акций). Миллениалы больше не готовы платить процент со сделки, и популярность беспроцентного онлайн-брокера Robinhood, который был создан по следам известного протеста против Уолл-стрит, — тому подтверждение. Многим брокерским компаниям в США после взлета Robinhood тоже пришлось отказаться от процента за сделки. Создатели и основные пользователи Robinhood — миллениалы Владимир Тенев и Баджу Бхатт.

Не думают об индексе P/E

В привычном мире инвестирования индекс P/E (отношение цены акции к прибыли на эту акцию) определяет стоимость активов. И это крайне важный фактор для инвесторов: он показывает, насколько ожидания от компании соответствуют ее реальной прибыли. Однако для нового поколения инвесторов математика не важна. У них есть свое мнение, основанное на опыте и собственном или коллективном мнении.

Инвесторские сообщества меняют свои предпочтения вместе с обновлением своего состава. Сегодня его ядро — миллениалы, люди новой эпохи, с необычным (с точки зрения классического образа Уолл-стрит) представлением о перспективных компаниях, в которые стоит вкладываться. И стабильные гиганты, на которые раньше делались основные ставки, не входят в must have список новых инвесторов.

Больше текстов об экономике, политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Многим кажется, что купить квартиру в Москве — достойная цель. А что, если за десять лет ее можно превратить в десять квартир? СЕО сервиса для инвестиций в недвижимость Realiste Алексей Гальцев предлагает работающую инструкцию
Можно ли получать доходы в долларах, если вся ваша прибыль в рублях? Да, можно зарабатывать без риска колебаний валют. Своим опытом делится Алексей Гальцев, СЕО инвестиционной компании Realiste, где основой для принятий решений об инвестициях в недвижимость служит искусственный интеллект
Алексей Гальцев
2020-й стал годом массового притока на рынок частных инвесторов. Ситуация, когда люди вокруг теряют работу, продают бизнесы и оказываются вынужденными жить на сбережения, заставила задуматься о грамотном вложении свободных денег даже самых легкомысленных игроков. Эксперты уже высказывают обеспокоенность тем, какое влияние непрофессиональные инвесторы оказывают на рынок, ведь многие до сих пор считают, что для того, чтобы разбогатеть, достаточно купить акции «крутых» компаний вроде Google или Amazon. Алексей Гальцев, гендиректор инвестиционной компании Realiste, рассказывает, почему хайп — не гарантия доходности, как не попасться на удочку громких имен и почему биткоины и Tesla — не то, чем кажутся