Смотреть

«Тень и кость»
Платформа: Netflix

Новый сериал Netflix вполне способен стать новой «Игрой престолов». Место культовой эпопеи пустует уже два года. Фэнтези, основанное на романах Ли Бардуго, рассказывает о государстве, разделенном каньоном. Каньон непростой — согласно легендам, в нем живут неведомые существа, так что попасть из одной половины страны в другую невозможно. Тем не менее по обе стороны преграды живут люди, готовые рискнуть, ведь потенциальная прибыль от удачной переправы заставляет подавить инстинкт самосохранения.

Дело в том, что в первой серии главная героиня обнаруживает в себе экстраординарные (даже по меркам магического мира) способности. И становится объектом охоты влиятельных людей с обеих сторон каньона. Преследование, угрозы, предательства — дальше история развивается по всем канонам приключенческих боевиков.

В сериале «Тень и кость» в ассортименте присутствуют яркие герои (по большей части — молодые), разного рода магия и политические интриги. Последнее, впрочем, немного страдает, особенно на фоне все той же «Игры престолов». В остальном сериал прекрасен. А для зрителя из России он окажется даже немного родным. Дело в том, что Ли Бардуго при написании романов вдохновлялась историей Российской империи: главную героиню зовут Алина, а окружают ее Евгении и Алексеи. Плакаты с кириллицей лишь усиливают эффект.

Не смотреть

«Мейр из Исттауна»
Платформа: HBO

HBO возвращается к первому сезона «Настоящего детектива». Глубинка, мрак, злые и покалеченные жизнью люди — все, за что мы любим сюжеты стриминговой платформы. На этом фоне развивается, к сожалению, не самая интересная история расследования. Кажется, шоураннеры так старались напугать зрителя, что перегнули палку и нагнали слишком много жути. Без преувеличения абсолютно все герои, которые появляются в кадре, злые и отвратительные люди. Мужчина кричит на дочь из-за того, что ужин слишком горячий, — вот один из конфликтов сериала, создающий всеобщую атмосферу беспросветного мрака.

Несмотря на недостатки, местами сериал смотреть все-таки интересно. В первую очередь из-за Кейт Уинслет. Актриса играет великолепно, даже когда сценарий откровенно подводит. Ее героиня напоминает Мартина Харта, персонажа из «Настоящего детектива», которого сыграл Вуди Харрельсон. Жесткая и грубая, с трудной семейной историей — но все же Мартин был куда сложнее и мощнее прописан. «Мейр из Исттауна» не хватает своего Раста Коула, который добавлял бытовому сумасшествию сериала некую метафизику. А тут мы смотрим звягинцевскую «Нелюбовь», растянутую на несколько эпизодов.

Если все-таки вспоминать про жанровую принадлежность, то детектива здесь почти нет. Попытка сыграть на сложных персонажах и коллективной сумасбродности сломала принятые сериальные механизмы, что неизбежно отразилось на темпе повествования и общей «натянутости». Претенциозный проект оказался слишком недоработанным на фоне масштаба задумки. И хотя неправильно ругать сериал за отсутствие гениальности, но без нее зачастую получается обыкновенная «чернуха».

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: