Артем Коновалов
Фото: предоставлено из личного архива
Артем Коновалов

Есть ли сегодня в российской рекламе тренд на геймификацию?

Геймификация — безусловный тренд среди бизнес-компаний. Она хорошо вписывается в структуру нашей социальной сети. Благодаря игровым элементам пользователи в большей степени чувствуют себя участниками увлекательной игры, чем «подписчиками».

О каких игровых элементах идет речь?

Получение награды за выполненные действия. Если вкратце, концепция следующая: находясь в соцсети, пользователь получает и удовольствие, и выгоду. Чем активнее он проявляет себя в приложении — публикует посты, ставит лайки, приглашает друзей  — тем больше виртуальных наград получает. Эти ачивки можно обменивать на фичи, подарить другим пользователям или конвертировать в реальные подарки. Геймификация — прекрасный инструмент, необходимый для органичного формирования лояльного комьюнити.

А нейросети в LOOKY применяются? 

Да, мы одни из первых решили интегрировать искусственный интеллект (ИИ) как инструмент для простого создания контента непосредственно в приложение, благодаря чему создали экосистему, где пользователи производят контент, а бренды реализуют спецпроекты, чтобы объединять наши аудитории. В итоге получается единая среда.

Что вы думаете о будущем искусственного интеллекта?

У нейросетей точно большое будущее — особенно в креативной сфере. ИИ уже сейчас помогает писать сценарии, проводить кастинги, организовывать съемки и давать справедливые советы по продвижению. В будущем эта технология распространится еще шире. Насколько быстро это произойдет — прогнозировать сложно, однако в 2024 году все высокотехнологичные компании точно будут развивать свои решения семимильными шагами.

Как вы продвигаете свою социальную сеть?

Основной инструмент для продвижения — это диджитал-маркетинг. Также мы активно участвуем в отраслевых мероприятиях, пробуем разные коллаборации, в том числе с блогерами, делаем спецпроекты с брендами — их привлекает наша геймифицированная программа лояльности и возможности встроенной нейросети. Пользователи приходят посмотреть на контент популярных блогеров LOOKY и начинают интересоваться особенностями приложения, создавать контент с помощью нейросетей.

Мы поддерживаем премии с большим количеством селебрити. Например, осенью специально в честь премии VOICE «Главные лица» запустили нейроаватар «Ретро»: он стал основой оформления всей церемонии вручения наград. Артисты выходили на сцену, а на больших экранах транслировали их ИИ-ретрокопии в стиле золотого века Голливуда. Особенно оценил свой нейрообраз Филипп Киркоров. Среди участников премии были Юлия Пересильд, Милош Бикович, Яна Рудковская, Инстасамка и многие другие. Охват проекта составил более 40 млн человек.

Реально ли отечественным компаниям заменить зарубежные социальные сети?

Да, вполне. Мы стали единственной альтернативой Instagram*. С уходом и запретом некоторых приложений у нас появилась возможность обратиться к их аудитории, дать возможность развития блогерам, малому и среднему бизнесу. Чтобы удержать этих пользователей, нужно постоянно изобретать новый функционал и улучшать существующий. Думаю, сейчас мы в самом начале большого пути. России нужна надежная рекламная платформа — на манер того же Instagram,* — и мы стремимся занять эту нишу. В LOOKY есть возможность продвижения постов, при этом лента рекомендаций формируется на основе пользовательских предпочтений: реклама не будет «перебивать» контент в ленте и сторис.  

С каким образом у вас ассоциируется 2023 год в рекламе?

Со знаком бесконечности. Это универсальный образ: он похож и на глаза, и на непрерывный цикл, напоминает о течении жизни. Поэтому он и стал логотипом нашего приложения.

Подготовил Егор Спесивцев

*принадлежит Meta — компании, признанной экстремистской и террористической на территории РФ