Борис Пешняк
Фото: пресс-служба
Борис Пешняк

Борис, вы представляете наружную рекламу. Появилась она сотни лет назад, но мы с вами поговорим о постсоветских годах. Что изменилось в индустрии за последние 30 лет?

30 лет назад, когда рынок наружной рекламы зарождался, конкуренция среди брендов присутствовала, но выглядела она не так, как сегодня. Главными игроками тогда являлись иностранные компании. Причем самой заметной была реклама, которую сегодня себе и представить сложно: это, скажем, разные алкогольные бренды и их продукция.

В то время на улицах устанавливали множество статических конструкций — классических билбордов, на которых клеили объявления. Макеты рекламных листовок могли быть креативными в той или иной степени, но размещение оставалось стандартным. Значительно ситуация изменилась в последние несколько лет.

Реклама стала меняться в период пандемии коронавируса?

Да, примерно тогда. Сейчас на улицах городов появляется все больше цифровых экранов — это уже не статичное размещение. Например, компания Russ за этот год установила по всей стране порядка 1200 экранов. Запуск наружной рекламной кампании осуществляется с помощью быстрого, удобного и технологичного инвентаря.

Как вам кажется, российские бренды понимают важность создания правильного имиджа? Есть ли у них достаточные ресурсы для этого и, главное, намерение его создавать?

В 2023 году многие компании начали размещать рекламу, занимая ниши иностранных брендов. Развивается креативность — бренды начинают работать с эмоциями. Компании правильно себя позиционируют и ищут клиентов именно в тех местах, где люди постоянно перемещаются. Если не начать продвижение своего бренда уже сегодня, то занять нишу завтра будет намного сложнее.

А в регионах этот тренд поддерживают?

В регионы тренд всегда приходит немного позднее. Это абсолютно нормальная история.

Что вы думаете про 2024 год? Каким он будет для отрасли?

2023 год мы завершили хорошо, прогнозируем рост как сегмент рынка наружной рекламы до 40%. Мы достаточно мощно разогнались, развиваем продукты и технологии сразу в нескольких направлениях. Увеличиваем объем цифрового инвентаря во всех городах присутствия. И мы верим в то, что в следующем году сможем вырасти еще на 30% относительно тех цифр, которых достигнем к концу декабря.

Беседовала Марина Геворкян