Удар молнии произошел примерно через 15 минут после взлета из Шереметьева и оставил на поверхности самолета характерную закопченную отметину, рассказал собеседник издания. Из-за этого у машины отключились генераторы, и лайнер перешел в режим прямого управления полетом.

На борту возникла нештатная, но не катастрофическая ситуация, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на методические рекомендации для экипажей и руководство по летной эксплуатации SSJ 100. В таком аварийном режиме производитель не требует от пилотов немедленной посадки, а рекомендует поторопиться.

Что еще известно: 

Пилоты SSJ 100 смогли со второго раза зайти на посадку с соблюдением всех нормативных требований, следует из данных параметрического самописца самолета. Однако перед самым приземлением летчики резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета к взлетно-посадочной полосе. Как считают специалисты, именно этот «опасный и неоправданный» маневр привел к аварии.

Авария в Шереметьеве:

Вечером 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт вылета и совершил аварийную посадку. При приземлении лайнер ударился о полосу и загорелся. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

По факту случившегося следователи возбудили уголовное дело. Среди официально рассматриваемых версий — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия. Ранее «Коммерсантъ» писал, что основная версия — ошибка пилотов. По данным РБК, они также могли косвенно повлиять на распространения огня, открыв в кабине окно и не выключив двигатели после посадки.