Опрос Deloitte выявил главный источник тревог россиян-миллениалов
В пятерку тревог россиян-миллениалов также вошли расслоение общества по уровню дохода, о которых рассказали 36 процентов, проблемы здравоохранения и профилактики заболеваний — 26 процентов.
При этом участники глобального исследования больше всего тревожатся из-за изменения климата и природных катаклизмов (29 процентов), разницы в доходах (22 процента) и безработицы (21 процент). Каждый пятый опрошенный беспокоится по поводу борьбы с преступностью и личной безопасности, а также коррупции, чуть меньше — о терроризме и войнах.
Жизненные цели миллениалов в России отличаются от взглядов этого поколения в мире. Три четверти опрошенных россиян против 57 процентов респондентов в глобальном опросе хотят путешествовать, 66 процентов хотели бы получать высокую зарплату (52 процента в мире), более половины заявили о желании купить недвижимость (49 процентов).
Еще 48 процентов россиян-миллениалов собираются создать семью и завести детей (39 процентов). В сравнении с глобальным показателем (46 процентов) меньшая доля (41 процент) россиян назвало собственный бизнес одной из главных целей.
Что еще известно:
Год назад консалтинговое агентство выяснило, что в целом миллениалы предпочитают часто менять место работы. 43 процента из них собирались уйти со службы в течение двух лет, чуть меньше трети — работать в одной компании более пяти лет. При этом 62 процента миллениалов заявили, что фриланс — реальная альтернатива полной занятости.
Deloitte проводит ежегодное исследование миллениалов уже восемь лет. В 2019 году авторы опросили 13,4 тысячи человек этого поколения из 42 стран. При этом они решили включить в исследование людей без постоянной работы и высшего образования. Миллениалами (поколение Y) сотрудники агентства считают людей, родившихся после января 1983 года и до декабря 1994-го. В глобальной части исследования они определили еще поколение Z (те, кто родился после января 1995-го и до декабря 2002 года).
Почему это важно:
Как отмечает авторы доклада, главное различие между участниками исследования из России и мира — в степени удовлетворенности жизнью. Всего 18 процентов россиян этого поколения оценивают этот показатель высоко. По миру доля довольных жизнью достигает 29 процентов.