Госдума в первом чтении приняла законопроект о запрете рекламы в экстремистских соцсетях
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект о запрете на размещение рекламы на ресурсах, признанных экстремистскими и запрещенными в РФ. Об этом сообщается на официальном сайте Госдумы.
Авторы заявили, что документ направлен на усиление информационной безопасности. По словам председателя комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, в России аудитория Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) остается большой — многие пользуются соцсетями с помощью VPN, а Meta продолжает зарабатывать на рекламном российском рынке.
«Немалый доход пускается на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам», — заявил Хинштейн.
Председатель комитета Госдумы добавил, что Россия «закроет лазейку» для компаний, которые якобы встали на антироссийский путь.
Ранее Александр Хинштейн предупредил, что к концу следующей недели скорость загрузки YouTube снизится на 70%. Этот шаг предпринят, чтобы «привести ресурс в чувство». По мнению Хинштейна, видеохостинг нарушает российское законодательство. Также причиной для создания препятствий работе YouTube послужила блокировка канало общественных деятелей и артистов из России.