Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект о запрете на размещение рекламы на ресурсах, признанных экстремистскими и запрещенными в РФ. Об этом сообщается на официальном сайте Госдумы.

Авторы заявили, что документ направлен на усиление информационной безопасности. По словам председателя комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, в России аудитория
Instagram
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
и
Facebook
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
(принадлежат компании
Meta
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) остается большой — многие пользуются соцсетями с помощью VPN, а
Meta
(Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *)
продолжает зарабатывать на рекламном российском рынке.

«Немалый доход пускается на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам», — заявил Хинштейн.

Председатель комитета Госдумы добавил, что Россия «закроет лазейку» для компаний, которые якобы встали на антироссийский путь. 

Ранее Александр Хинштейн предупредил, что к концу следующей недели скорость загрузки YouTube снизится на 70%. Этот шаг предпринят, чтобы «привести ресурс в чувство». По мнению Хинштейна, видеохостинг нарушает российское законодательство. Также причиной для создания препятствий работе YouTube послужила блокировка канало общественных деятелей и артистов из России.