Кафе и рестораны предупредили о росте цен на блюда в России
Кафе, рестораны и заведения фастфуда в России собираются поднять цены на свои блюда из-за подорожания продуктов, сообщает РБК со ссылкой на представителей рынка
Так, цены на еду в «Теремке» в конце марта 2021 года вырастут на один-два рубля, рассказал изданию основатель сети ресторанов русской кухни Михаил Гончаров. По его словам, поставщики продуктов начали вести переговоры о повышении цен с общепитом еще в декабре 2020-го. При этом заменить прежние продукты на более дешевые нельзя, если от этого страдает качество готовых блюд, сообщил Гончаров. Для сдерживания цен рестораторы экономят на другом: в «Теремке», например, вернули на фуд-кортах пластиковые столовые приборы старого образца и отказались от салфеток высокого качества. Однако дальше заведениям остается только повышать цены на блюда.
Основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов считает, что меню подорожает у всего рынка через месяц-полтора, если цены на продукты продолжат расти. Президент «Росинтер Ресторантс Холдинга» (сети Il Patio, «Планета суши», TGI Fridays) Маргарита Костеева заверила, что компания удерживает цены на «доковидном» уровне и не планирует их менять. Там рассчитывают, что в ближайшее время рост цен замедлится, а стоимость продуктов вернется к прежнему уровню. Группа Restart Vasilchuk Brothers тоже пока не меняет цены на блюда, однако поставщики продуктов и арендодатели уже предупредили компанию о росте цен.
Что еще известно:
О подорожании базовых продуктов — сахара, подсолнечного масла, муки, хлеба — в декабре 2020-го упомянул президент России Владимир Путин. Для стабилизации цен правительство ввело экспортные квоты и пошлины на зерновые и масличные, а производители и торговые сети до 1 апреля 2021-го договорились зафиксировать цены на сахар и подсолнечное масло. По данным «Коммерсанта», в марте они на три недели согласились зафиксировать цены и на курицу.
Основатель «Теремка» называет мясо курицы наиболее подорожавшим продуктом в России: цена на него выросла на 15 процентов по сравнению с началом 2020-го и на 40 процентов — по сравнению с летом 2020-го. О росте цен на курятину РБК рассказали и в KFC. Там сообщили, что периодически корректируют цены на некоторые позиции в меню, но это связано не только со стоимостью ингредиентов. В «Макдоналдс» заявили, что повышать цены на блюда не планируют.
Другие новости:
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь