Кольцова объяснила, что критерии для выявления таких учеников разрабатывали представители научного сообщества, МВД, Следственного комитета и МГУ. «Речь идет о тихой, скрытой, латентной истории. Когда ребенок, обидевшись на преподавателя, или имеет межличностные конфликты, задумывает такое злодеяние», — добавила Кольцова. 

Введение меры необходимо для того, чтобы педагоги и представители администрации могли заранее выявить по определенным критериям ученика, который способен совершить нападение на учащихся и преподавателей или устроить стрельбу в школе, и предотвратить преступление. 

Что важно знать: 

В мае 2021 года 19-летний Ильназ Галявиев открыл стрельбу в одной из школ Казани, в которой он раньше учился. Он убил девять человек — семерых детей и двоих учителей, еще 23 человека пострадали. СК по итогам расследования признал потерпевшими больше 600 человек, в числе которых оказались и дети.

После стрельбы молодой человек заявлял, что летом в нем «пробудился монстр», а за два месяца до нападения на школу юноша «осознал себя богом». Позднее следователи сообщали, что у Галявиева было диагностировано заболевание головного мозга, но он не стоял на учете у психиатра или нарколога.

Что еще известно: 

Позднее в России произошло еще несколько громких случая вооруженных нападений учащихся на учебные заведения. 20 сентября 2021-го 18-летний студент ПГНИУ Тимур Бекмансуров пришел в учебное заведение и открыл стрельбу. В результате нападения погибли шесть человек, еще 47 получили ранения. 

В конце марта 2022-го 19-летняя девушка из Красноярска поссорилась с отцом, после чего застрелила его и отправилась с ружьем в детский сад номер 31. На допросе она сообщила, что собиралась убить мальчиков. 

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь