Специалисты по кибербезопасности предупредили о росте мошенничества из-за резкого взлета популярности Clubhouse в России
Резкий взлет популярности социальной сети Clubhouse в России вызвал рост мошенничества, пишет «Коммерсантъ». Специалисты по кибербезопасности считают, что злоумышленники могут пользоваться невысокой осведомленностью россиян о сервисе
Объявления о продаже приглашений в закрытую соцсеть уже появились на сайтах «Авито» и «Юла» — инвайт предлагается получить по цене от 200 до 10 тысяч рублей. Гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников считает, что эти объявления в основном публикуют мошенники: «Вас попросят перевести деньги в обмен на инвайт без гарантий получения приглашения». При этом в «Юле» пока не фиксировали жалоб на мошенничество от пользователей. «Авито», в свою очередь, запретил продавать на сайте приглашения в Clubhouse с 17 февраля, чтобы защитить людей от возможного обмана.
Clubhouse пока доступен только для пользователей iOS, однако в магазине Android начали появляться фальшивые приложения соцсети, рассказал «Ъ» Денис Легезо из «Лаборатории Касперского». По его словам, программы-клоны Clubhouse могут в том числе отслеживать местоположение устройства, получать доступ к микрофону, камере и сообщениям из мессенджеров — оригинальная программа не запрашивает этот доступ, пояснили в Avast. Кроме того, фальшивые приложения могут и распространять вредоносное программное обеспечение, добавил основатель компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.
В будущем мошенники могут начать использовать Clubhouse для подделки речи с помощью технологии синтеза аудио и видео, предупредил ведущий аналитик «СерчИнформ» Леонид Чуриков. По его словам, сейчас массовое распространение этого вида мошенничества ограничено недостатком материала — голоса и видео — для обучения нейросети, однако новая соцсеть позволит закрыть этот дефицит. В «Лаборатории Касперского» же сомневаются, что угроза носит массовый характер.
Что еще известно:
Clubhouse в марте 2020 года запустила компания Alpha Exploration, созданная выходцами из Google. Популярность соцсеть для обменами голосовыми сообщениями начала набирать в 2021-м, сейчас ее стоимость оценивают в 1,4 миллиарда долларов. Похожий сервис уже планирует создать Facebook, а в Общественной палате России попросили Роскомнадзор и правоохранительные органы начать контролировать Clubhouse.
Ранее в Clubhouse появились основатель Tesla и Space X Илон Маск, глава Facebook Марк Цукерберг, а также актеры Джаред Лето, Пэрис Хилтон, Эштон Кутчер и Гвинет Пэлтроу. В русскоязычном сегменте — основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, журналист Владимир Соловьев и предполагаемая внебрачная дочь президента России Владимира Путина, называющая себя Луизой. Маск приглашал Путина пообщаться с ним в соцсети — в Кремле сказали, что сначала нужно понять, «что предлагается».
Больше новостей:
Вся правда о хоккее: «Сноб» представляет трейлер сериала «Крюк»
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь