Якимов на площадке Международного конгресса «Организация дорожного движения в Российской Федерации» вступил в полемику с экспертом, автором блога «Город для людей» Аркадием Гершманом, раскритиковав позицию российских урбанистов. Они, по его словам, «ездят по странам, видят решение, и предлагают его применить» — речь зашла об островках безопасности и прочих идеях, связанных с организацией движения.

«Вот вы показываете, пример — перекресток в Стокгольме. А в Стокгольме, например, разрешены однополые браки, а у нас — нет. Вы думаете, это не связано? А, смотрите, Голландия вот там была (один из представленных примеров из других стран — прим. "Сноб"), а в Голландии марихуану курят. Вы думаете, это не связано? И многие вещи, чтобы имплементировать нам, нужно не просто прийти, сфотогафировать, увидеть. Нужно пожить и прийти к пониманию того, почему у них так. У нас сейчас нет ответа, связаны ли однополые браки и курение марихуаны и вот такие остановки автобусные. А мы говорим, что надо применять — это неправильно», — заявил Якимов.

Он также поделился мнением, что европейский опыт, подразумевающий сужение полос для движения транспорта в городах ради снижения скорости и повышения безопасности, противоречит тенденции на увеличение скоростных характеристик современных автомобилей. «Это явно поворот куда-то не туда», — добавил он.

Реакция соцсетей:

Первые реакции на выступление Якимова в соцсетях опубликовали участники мероприятия, которые коротко обобщили главный тезис из выступления доктора наук.

«Этот день настал! Один доктор наук на примеры островков безопасности и прочие вещи из Европы прямо сказал: «А еще у них однополые браки заключают и марихуану курят! Вы хотите такого же!?» Даже гаишники смеялись», — позднее прокомментировал сам Гершман в своем блоге.

Пост Гершмана приобрел резонанс, многие подписчики стали иронизировать по поводу указанной доктором наук Якимовым связи между исследованиями урбанистов, марихуаной и однополыми браками.

Кто-то вспомнил другие действия, связанные с комфортном городской среды, которые вызывали вопросы урбанистов.

В редакцию издания «Сноб» (СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78196 от «24» апреля 2020) поступило требование от Якимова М.Р. об опровержении информации, указанной в новостном материале «”В Стокгольме, например, разрешены однополые браки”: член Российской академии транспорта рассказал урбанистам, почему нельзя перенимать опыт Европы по обустройству городов», как, по его мнению, несоответствующей действительности и порочащей деловую репутацию. Редакция публикует опровержение в полном виде, без изменений, тем же шрифтом:

Опровержение

«18 ноября 2020 года на сайте сетевого издания ООО «Сноб Медиа» было опубликовано сообщение под названием «В Стокгольме, например, разрешены однополые браки»: член Российской академии транспорта рассказал урбанистам, почему нельзя перенимать опыт Европы по обустройству городов» (https://snob.ru/news/v-stokgolme-naprimerrazresheny-odnopolye-braki-chlen-rossijskoj-akademii-transporta-rasskazalurbanistam-pochemu-nelzya-perenimat-opyt-evropy-po-obustrojstvugorodov/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=smm&utm_ content=45404419). Указанные в статье сведения не соответствуют действительности. В тексте приведена некорректная цитата. «Вот вы показываете, пример — перекресток в Стокгольме. А в Стокгольме, например, разрешены однополые браки, а у нас — нет. Вы думаете, это не связано? А, смотрите, Голландия вот там была, а в Голландии марихуану курят. Вы думаете, это не связано?». Вопрос: «Вы думаете, это связано?» задал ведущий мероприятия. Этот вопрос в Вашей цитате и публикации отсутствует. В своем высказывании я дословно сказал, что не знаю, связаны ли однополые браки и курение марихуаны с представленными остановками автобусов. Я сказал, что не знаю, есть ли связь между легализацией наркотиков и однополыми браками и уменьшением смертности на дорогах. Таких исследований я не видел. То же касается и других особенностей̆ жизни в разных странах. Я, как педагог, хотел привести максимально не очевидные примеры, о которых точно никто не задумывался. В прошлом году я опубликовал статью, почему нельзя сразу перенимать зарубежный опыт по обустройству городов на примере бразильского Куритибе. Там система общественного транспорта сделана в первую очередь не для перевозки пассажиров, а для решения задачи занятости населения трехмиллионного города. Большое количество ландшафтных парков и рекреационных территорий также построены в большей части не для оздоровления или культурного досуга населения, их цель — сохранение верхних покровов почв от смывания в период муссонных дождей. Из этого следует, что сначала необходимо определять цели и задачи, которые власти изначально решали, чтобы оценить эффективность принятия решения на конкретной территории. Просто так брать что-то и копировать — это неправильно».

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь