Хорошо одеваться — это не значит, покупать в ЦУМе лоферы из последней коллекции Brioni, а посылать вовне нужную информацию о себе. Быть в одежде своевременным и уместным. Работа над стилем – это возможность, наконец, занять свое место. Дать ценность самому себе, а также предоставить другим возможность понять вас правильно и оценить.
Многим кажется, чтобы выглядеть лаконично и строго, нужно купить дорогой костюм. Но костюм костюму рознь. Скажем, двубортный темно-синий костюм и светло-бежевый однобортный сообщают о своем владельце разные вещи. В первом случае — костюм соответствует мужчине - классику, среднего телосложения, приверженцу традиционных ценностей, любителю порядка и контроля. А во втором случае костюм рассказывает историю о молодом активном человеке, который хочет общаться, развиваться, производить впечатление, в конце концов.
Как подчеркнуть личный бренд и увеличить свои доходы
Если мужчина поставил перед собой задачу популяризировать свое имя, увеличить социальную активность и расширить зону контактов, то провалы в выборе стиля чреваты потерей партнеров и потенциальных клиентов.
Начать строить свой имидж необходимо с поиска не только ментальных, но и визуальных смыслов. Условно есть внутренние качества человека, то, что он думает о себе, и внешние — то, как видят его окружающие. Эти две составляющие должны находиться в балансе, создавая гармоничную пропорцию образа. Внутреннее содержание, которое мужчина хочет транслировать, должно находить отражение в его стиле одежды и поведении. Например, мужчина консерватор, играющий в гольф, будет органичен не в футболке с округлым вырезом и серых джинсах, а в рубашке-поло с отложным воротником и синих хлопковых чинос.
С помощью стиля одежды можно выразить свою уникальность - сообщить окружающим о своем успехе, творческом начале, статусе и даже о том, какие женщины вам нравятся. Если перед нами «стартапер», значит, в одежде будут присутствовать яркие и необычные идеи. Если консерватор, тогда весь образ будет выверен настолько, что затмит собой даже самые экстравагантные наряды. По-другому – никак! Он уверен, что нет ничего совершеннее классики.
Правильный имидж помог не только малоизвестным, но и довольно известным мужчинам улучшить свою популярность, а также упрочить свою финансовую позицию. Приведу пример, пожалуй, спорной личности, но зато популярной — Филипп Киркоров.
Раньше Филипп Киркоров одевался сам (максимум, прибегал к помощи костюмеров). Разумеется, перья и золотые штаны сделали свое дело — он стал стилистически заметным. Другого такого не сыщешь. Но! В какой-то момент импозантность из друга превратилась в злейшего врага. Его перестали серьезно воспринимать, популярность у молодого поколения упала. Хорошо, что на помощь пришел стилист Арсен Айрапетов, с которым он начал свою работу 2015 года. Арсен не привнес в образ Филиппа кардинальных перемен, он просто систематизировал и грамотно скомбинировал любимые вещи певца. Перья и золото в образе остались, просто теперь появились пропорции. Арсен стал делать все возможное, чтобы сохранить яркость и узнаваемость артиста, но при этом не свалиться в карикатурность. За время работы со своим стилистом Филипп Киркоров получил много наград, а также записал несколько хитов, среди которых «Цвет настроения синий». Теперь он выступает вместе с Егором Кридом, и даже подружился с Тимати, от которого раньше слышал лишь колкости в свой адрес. В 2019 году стал победителем ПРЕМИИ «GQ ЧЕЛОВЕК ГОДА», обладателем трёх наград Премии Муз-ТВ. А в 2017 году вышел Указ Президента о его награждении орденом Почёта.
Благодаря правильному позиционированию и продумыванию каждого выхода, его стиль стал работать как на молодежную аудиторию, так и на поклонников постарше.
Другой пример — уже из деловой сферы. Предприниматель, бизнесмен и блогер Дмитрий Портнягин, об имидже которого я писала здесь. До осознанной работы над своим имиджем был известен лишь узкому кругу. Но потом, когда решил выходить на новый уровень и развивать свой блог на Youtube, он поменял стиль. Новый образ стал подчеркивать уникальные черты его темперамента — яркость, активность, смелость и интеллект. Новое позиционирование принесло ему популярность — 1,5 млн. подписчиков, что тут же отразилось на коммерческом успехе. Он открыл свой бизнес «клуб 500», и сейчас продолжает монетизировать канал «Трансформатор» и вести бизнес в компаниях Transitplus, туристической компании Transformator Travel и дизайн-студии Choice.
Как я работаю
В своей работе я использую много техник, позволяющих выстроить успешный образ мужчины-профессионала. Я не строю личные бренды, а помогаю адекватно их выражать через одежду. Чтобы понять критерии, от которых стоит отталкиваться в подборе гардероба, я провожу стратегическую консультацию. Тестирую внешность (от макушки до пят), узнаю задачу и выясняю с помощью специальной методики критерии нового образа. Клиентам я задаю серию вопросов — один из которых про желаемое впечатление. Какими они видят себя? Какими хотят казаться?
Я использую комплекс методик, в том числе теорию архетипов Юнга. Но не в чистом виде, а адаптирую к современным реалиям. Все-таки, окажись Юнг в 2020 году, наверняка он использовал бы другие формулировки и контекст.
Психологические техники позволяют в процессе беседы понять, кто передо мной — мужчина консерватор, романтик или новатор. Также я понимаю: какому архетипу он соответствует сейчас и черты какого архетипа нужно добавить, чтобы помочь ему достичь поставленных целей.
Например, если передо мной мужчина, который строит и структурирует бизнес, то в его образ необходимо добавить черты архетипа «Правитель». Если он решил выйти на сцену, то собираю образ в духе «Comedy Club».
От чего я отталкиваюсь: современная интерпретация теории Юнга
По теории 12 архетипов Карла Юнга, каждый человек представляет собой набор первообразов и характеристик, которые влияют на его поведение.
Большие бренды и международные компании используют эту теорию для разработки маркетинговой стратегии, создания графических и видеоматериалов. Например, в рекламе автомобиля Jaguar прослеживаются черты архетипа «Эстет», в соке «Добрый» — «Наставник».
Что на практике
Чтобы проиллюстрировать свою работу с клиентом, я создала проект, в котором рассказала, как можно интересно работать с разными архетипами - как выразить смысл мужского характера с помощью визуальных средств.
В проекте я показала, как мужчина может донести важные для себя смыслы внешнему миру. Сделать так, чтобы он, наконец, позволил себе стать собой и жить своей жизнью.
Несмотря на то, что у людей могут доминировать несколько архетипов, я показала, как выглядят «чистые» типы, чтобы потом смешивать или добавлять характеристики других типажей.
К реализации проекта я привлекла фотографа Margo Igel и 12 мужчин разных типажей. Восемь из них – профессиональные модели, а четверо — мастера своего дела: эксперт по доверительному маркетингу Андрей Пометун, бизнесмен Роман Савкин, актер театра и кино Антон Кукушкин и эксперт по брендингу Олег Паралюш.
Приглашая их, я хотела показать, насколько правильно выбранная одежда помогает раскрыть мужчину.
Одежду я подбирала, ориентируясь на ее крой, отделку, стилистику, цвет, фактуру и бренд.
Ниже вы найдете формулировки и ссылки на описанные архетипы:
Кто бы что не говорил о внутреннем мире, на одежду смотрят в первую очередь. На занятиях в своей школе стиля и на мастер классах я всегда привожу пример оценки личности по одежде. Я показываю фотографии людей и спрашиваю, чем, по их мнению, занимается человек на фото? Эксперимент раз за разом показывает, что мы очень легко судим по одежде о человеке — любим навешивать «ярлычки».
Вот тут у него пиджак на размер больше — значит, нерешительный, витает в облаках — ну как же с собственным размером и то запутался. А вот — одет с иголочки —ну все, значит playboy, ему явно не до работы. В своем проекте я слушаю мужчин и перевожу их посыл на язык одежды.
Имиджмейкер Елена Ашмарина — www.ashmarina.com