Ты 15 лет в маркетинге. Какой главный диссонанс ты наблюдаешь сейчас на рынке, который ну никак не ложится на твой опыт?
Да, уже почти 16 и 18 лет пишу продающие тексты, мало того, я в сфере онлайн-образования уже больше 7 лет! Как мне не надоело еще – другой вопрос, я постоянно развиваюсь и стараюсь держать руку на пульсе трендов. Благо тренды у нас, как и в моде – это то, что уже хорошо известно, но вернулось и стало снова актуальным. Например, имейл-маркетинг, который зародился в 70-ых – а сейчас все снова начали бомбить рассылками. Или стратегия “запуска”, которая сейчас очень популярна, а Уокер активно продвигал еще в 2000-ых. И я отлично к этому отношусь – это те приемы, которые работают, приносят результаты, кому-то подходят, а кому-то – нет, это нормально.
Но от чего я в шоке, так от того, что сейчас наставники (а у нас тренд на наставничество, нельзя это не отметить), начали использовать инструменты сетевого маркетинга, продавая “наставничество для наставников” за 1-2-3 миллиона рублей, предлагая людям “отключить логику” и взять многомиллионные кредиты, привлечь инвестиции, чтобы заплатить за обучение и вложить в рекламу, продвижение.
Я за то, чтобы расти по экспоненте – плавно, в своем темпе, без надрыва – системно по шагам. Именно поэтому я и мои ученики имеют стабильный результат монетизации своей экспертности и здоровую психику, которая не расшатана звонками от кредиторов.
Если бы тебе навсегда запретили заниматься текущей деятельностью, какую новую профессию/направление ты бы выбрала?
Я начала работать в 14, в 18 открыла ИП, в 21 заработала первый миллион рублей, в 30 – первый миллион долларов. Любой предприниматель с аналогичным опытом умеет все! На старте своего бизнеса ты выполняешь функцию бухгалтера, продавца, маркетолога, уборщицы, охранника. Так что я не боюсь никакой работы, главное одно – мне это должно нравиться в моменте, ну и, конечно же, обеспечивать мою семью.
Если бы ты могла жить с семьей где угодно, что за место это было?
Сейчас мы живем на 4 города – лето в Москве и Петербурге, зима в Дубае и Анталье. Я родилась в Сибири, 8 лет прожила в северной столице и, честно говоря, “насладилась” холодами, снегом и слякотью вдоволь. Поэтому для меня такой вариант самый комфортный.
Было ли у тебя в жизни событие, когда казалось, что все плохо, а потом выяснилось, что это было к лучшему?
Это было 2 года назад, когда мы с партнером решили закрыть совместный проект – онлайн-академию FEEDBACK с лицензией мин. образования и 400 000 выпускников. Мне даже самой себе было стыдно признаться, что мне приходится завершить работу успешного проекта, которому я отдала 5,5 лет жизни, распустить штат в 50 сотрудников и закрыть все программы. Но я была вынуждена это сделать, потому что больше не могла продолжать – полгода к тому времени я была в состоянии эмоционального выгорания.
И тогда начался мой путь построения личного бренда; сначала приходилось вытягивать себя “за хвост”, ибо ментальное здоровье было подорвано тотальной нагрузкой в бизнесе 24/7. Но я верила в силу своего опыта, знаний и навыков, я знала, что с таким бэкграундом я точно добьюсь успеха. И он не заставил себя ждать, уже через 7 месяцев работы я вышла на стабильный оборот в 5 000 000₽, спустя год начала оцифровывать сотни кейсов клиентов и учеников, а сейчас пишу книгу по маркетингу для ЭКСМО.
У тебя много благодарных учеников, среди кейсов 50+ миллионеров. Какой главный урок тебе подарили ученицы?
Вы знаете, когда я делюсь в соцсетях или на выступлениях результатами своими и своих учеников, клиентов (у меня есть не только образовательные продукты, но и консалтинговые услуги), то часто получаю комментарии, типа: “Тормозите, если все будут миллионы зарабатывать, то кто будет снег убирать?”. Так вот я хочу сказать, о том, что мои клиенты – эксперты, специалисты, предприниматели, и они должны зарабатывать релевантно тому, сколько времени, денег, сил, здоровья потратили на свое образование и работу. Я считаю, что образованные талантливые люди – это элита общества и они не должны работать за копейки и смотреть, как очередной блогер запускает по их теме марафон и зарабатывает миллионы, хотя он толком в ней не разбирается.
Если бы ты могла дать совет самой себе в 15 лет, что бы это было?
Не работать так много! Я трудоголик с 13-летним стажем, я могу работать сутками, не есть и не спать. Последние 2 года я учусь отдыхать – серьезно, я не умела этого делать. Этим летом устроила себе каникулы на 3 месяца, улетев на Бали. И вы бы знали, с какой “ломкой” я столкнулась, руки постоянно тянулись к телефону и ноутбуку. Но я кремень, справилась!
Твой стабильный личный доход 5 млн + в месяц при этом без постоянного ведения блога. Какие ТОП - 3 навыка, по твоему мнению, необходимо качать предпринимателю, чтобы стать большим?
За 17 лет в предпринимательстве и маркетинге я поняла одно - бизнес без провалов, разочарований, кассовых разрывов только в роликах. В реальной жизни – череда успехов и неудач – это и есть работа “на себя”, о которой все так сладко рассказывают. Поэтому приходится постоянно учиться, развиваться и держать руку на пульсе. Сейчас я выделяю 3 навыка, без которых даже на дорогую самозанятость выйти очень сложно:
- 1. Критическое мышление (не эмоционировать по любому поводу, а выстраивать пути решения проблем – это паттерн успешных людей)
- 2. Стратегия (эксперт и предприниматель видят цель и строят стратегию ее достижения, рутину выполняют специалисты ручками)
- 3. Делегирование (вы строите систему, а команда обеспечивает ее работоспособность и масштабирование)
В чем самая большая ловушка ума, по твоему мнению?
У каждого своя порода тараканов, но мои точно любят сравнивать мои достижения с чужими и обесценивать пройденный путь. Если вы сейчас читаете мое интервью и вам это откликается, то помните – хвалите себя. Неважно, сколько у вас сейчас подписчиков в соцсетях, денег на счету, предложений на почте. Лучше держать фокус на том, чтобы двигаться вперед в своем темпе и хвалить себя за прогрессы. Система маленьких шагов – это мое спасение.
Какие основные цели ты ставишь перед своей компанией на 2024 год?
Я не ставлю много целей, предпочитаю быть победителем на короткой дистанции, чем аутсайдером на марафоне. Поэтому главный фокус этого года – медийность. Тут несколько задач: запуск youtube-канала, публикации в СМИ, интервью, выступления на конференциях по бизнесу, маркетингу в разных городах и странах. И главное - в этом году я планирую организовать оффлайн-мероприятие для экспертов и специалистов, а также отправить в печать свою первую книгу.