Женщины в мире бизнеса, особенно у нас, в России, до недавнего времени воспринимались, как нечто инородное, однако сегодня многие представительницы прекрасной половины человечества сумели перешагнуть шовинистические предрассудки и доказать, что женщина и бизнес весьма гармонично сочетающиеся понятия. Как вы пришли в большой бизнес, с чего начинали?

Регина: В той парадигме, в которой живу я, женщина и бизнес — понятия равнозначные. Да, сейчас в России эта тенденция усиливается. Женщины занимают лидирующие позиции не только в бизнесе. Раньше мы замечали, что в крупных корпорациях и политике женщины занимали менее интересные позиции. Сейчас и с этой точки зрения меняется подход в стране. Я никогда не сталкивалась с пренебрежительным отношением к женщине. Свою роль лидера и предпринимателя всегда проявляла ярко. Поэтому, наверное, не могу быть примером человека, которого ущемляли в плане ведения бизнеса по гендерному признаку. Хотя бизнесом занимаюсь с 2004 года, уже 20 лет. За это время прошла много кризисов, сложное становление бизнеса, у меня большой коммерчески успешный бренд женской одежды, мы занимаем лидирующие позиции на всех крупнейших маркетплейсах России, но никогда не было проблем из-за того, что я женщина.

Регина и Алёна,  фото предоставлено пиар службой клуба
Регина и Алёна,  фото предоставлено пиар службой клуба

С какими трудностями пришлось столкнуться на пути к успеху?

Алена: Даже успешный предприниматель ежедневно сталкивается с различными трудностями. На самом деле, все трудности, я бы назвала их страхами, они все в голове у любого человека. Предприниматель — человек творческий, в его голову приходят порой весьма необычные идеи и тут же на эти идеи навешиваются страхи. И, наверное, успешным предпринимателем сложно быть, если ты с этими страхами не пытаешься бороться, сопротивляться им. У нас, разумеется, тоже было много трудностей, есть они и сейчас, но мы успешно боремся с ними и продолжаем идти вперед.

Кто вас поддерживал? Были ли моменты, когда хотелось все бросить и остановиться?

Регина: Меня всегда поддерживала, в первую очередь, моя семья. У меня в семье все предприниматели и здесь мне было сравнительно легко, любой бизнес вопрос я могла задавать и обсуждать в семейном кругу. Но в тот момент, когда я поняла, что динамика моего развития, несмотря на поддержку близкого окружения, снизилась, я начала искать новое окружение, которое могло бы оказать мне более эффективную бизнес-поддержку. В 2017 году я сделала свой первый шаг в развитии бизнес-окружения и стала резидентом известного на тот момент бизнес-клуба. То есть именно с 2017 года началось мое знакомство с тем, как работает бизнес-комьюнити и сколько всего происходит, когда ты становишься резидентом.

Регина, фото предоставлено пиар службой клуба
Регина, фото предоставлено пиар службой клуба

Расскажите немного о вашем премиальном бизнес клубе, как родилась идея его создания?

Алена: Конечно, о нашем сообществе можно рассказывать бесконечно много. Наш бизнес клуб — это сообщество ярких, проявленных, красивых, умных, целеустремленных девушек, которые готовы двигаться к поставленным целям. На сегодняшний день в клубе 250 женщин-предпринимателей, представительниц среднего и малого бизнеса, которые стремятся развиваться во всех сферах жизни, поддерживать баланс и гармонию. Наше женское сообщество, оно, прежде всего, про общение женщин-предпринимателей, про поддержку друг друга, про масштабирование бизнеса, про рост личного бренда, про личностный рост человека. И, конечно, это социальный капитал для дружбы и бизнеса. Четыре с половиной года назад мы с Региной решили создать вот такое уникальное женское сообщество, где женщины могут поддерживать друг друга, общаться. Идея пришла нам сразу после пандемии, после того, как мы все насиделись дома и нам хотелось живого общения. Первая встреча объединила 35 девушек — это были уже резиденты клуба.

В чем уникальность проекта? 

Регина: Так как клуб у нас женский, его члены, конечно, женщины-лидеры, женщины-предприниматели. У нас есть несколько девушек, которые занимают топовые позиции в крупных корпорациях, но и они уже склоняются к предпринимательской деятельности. Среди наших резидентов представители строительной отрасли, бьюти-индустрии, fashion-индустрии, консалтинга, юридической и финансовой сфер. Наши резиденты — это девушки 30-40 лет, имеющие свой бизнес, открытые, целеустремленные, стремящиеся к постоянному развитию. Конечно, мы отдаем предпочтение девушкам с высшим образованием, так как это само по себе уже говорит о наличии фундаментальных основ. Большое внимание уделяется и отношению человека к жизни. В приоритете позитивные и целеустремленные. Вместе мы меняем представление о женском лидерстве в стране. Уникальной чертой проекта является то, что помимо основных функций, таких, как масштабирование бизнеса, новое социальное окружение, социальный капитал, мы еще активно занимаемся продвижением личного бренда. По сути, мы являемся PR-площадкой для наших резидентов. Годовая PR- кампания продукта или личного бренда предусмотрена для всех резидентов клуба.

Алёна, фото предоставлено пиар службой клуба 
Алёна, фото предоставлено пиар службой клуба 

Сложно ли стать членом клуба, нужны ли какие-то особые условия?

Алена: Все потенциальные резиденты клуба обязательно проходят интервью с его основателем — Региной Плакало-Листопад. При отборе мы обязательно учитываем ценностные ориентиры девушек, они должны полностью совпадать с ценностями клуба. Именно это — залог комфортного, легкого и продуктивного общения внутри сообщества. Конечно, у девушки должен быть действующий бизнес, она должна стремиться к развитию. В клубе мы стараемся раскрывать потенциал резидентов, развиваем коммуникативные и спикерские навыки, учим заявлять о себе этому миру громко, ярко, красиво. 

Помимо самого клуба, у вас есть успешный бизнес, в чем он заключается?

Регина: Да, помимо клуба у меня есть свой коммерчески успешный бренд одежды. У нас есть контрактные производства в Киргизии. Мы занимаемся и оптовой торговлей, и розничной, через крупнейшие маркетплейсы. Представляете, у нас даже сохранились первые, еще бумажные договоры с крупнейшими площадками. Мы заключали их 10 лет назад. 

Как такой плотный график сочетается с личной жизнью, остается ли время на себя? Чем предпочитаете заниматься в свободное от работы время?

Алена: Тайм-менеджмент определяет многое. От того, насколько грамотно ты составишь свое расписание, будет зависеть то, сколько ты успеешь всего сделать. Мы с Региной буквально балансируем между работой и личной жизнью, однако успеваем и читать книги, и заниматься спортом, и участвовать в ежедневных совещаниях, встречах с партнерами. В выходные я стараюсь проводить время с мужем и ребенком. Когда меня спрашивают: «А как вы все успеваете?» Я отвечаю: «А кто вам сказал, что я все успеваю?». Конечно, приходится расставлять приоритеты и какие-то задачи откладывать на потом.

Каковы ваши планы на ближайшее будущее? Стоит ли ожидать рождения новых проектов и на чем вы хотели бы сосредоточиться сегодня?

Регина: С учетом того, что я креатор и генератор идей, вполне возможно, что в ближайшем будущем появится новый проект. Но это будет тот продукт, который будет относиться непосредственно к клубу. В данный момент мы работаем над проектом клубного дома. Подбираем площадку. Это будет красивое, большое, уютное пространство, где мы сможем проводить встречи. Основное развитие клуба мы с Аленой видим в расширении наших коллабораций, наших партнерских интеграций. Кстати, 2025 год в нашем клубе как раз посвящен коллаборации, мы видим успешные взаимодействия и бизнес-интеграции и это очень здорово.

ТОП-3 советов для начинающих бизнес-леди.

Алена: Во-первых, предприниматель должен находиться в непрерывном развитии и следить за трендами не только своей ниши, но и мировыми тенденциями. Во-вторых, необходимо попасть в предпринимательское информационное поле, для этого проще всего вступить в бизнес-клуб. Это даст возможность делиться опытом, задавать вопросы, брать обратную связь, учиться на чужих ошибках. В-третьих, не стоит фокусироваться на какой-то одной сфере жизни. Не зацикливайтесь. Все сферы достойны развития и должны быть гармоничны.