В шапке вашего профиля написано “Амбассадор элегантности” - что это значит ?
Ксения: Амбассадор — это, как правило, авторитетный человек, представляющий определенный бренд. Своего рода, посол доброй воли, к мнению которого прислушиваются. Я — тот человек, которому под силу помочь человеку в буквальном смысле вернуть себя. Знаете, с чем чаще всего ко мне приходят люди на персональную консультацию, да и на обучение в школу тоже? Особенно женщины… Они потеряли себя. Сейчас у каждой женщины столько ответственности и задач, всем приходится что-то доказывать, что-то отстаивать: компетентность, состоятельность, право быть собой. И вот они, вчерашние легкие девочки с сияющими глазами теряют эту легкость, тускнеют, забывают, как это быть женственной, быть ведомой, чувственной, мягкой. Они не умеют принимать заботу от окружающих, от близких людей. Чтобы вернуть все это они приходят, в первую очередь, к нам.
Расскажите подробнее, кто такая современная настоящая леди и как ей стать?
Ксения: К нам приходят не просто для того, чтобы создать красивую картинку, приходят за внутренней глубокой проработкой, для того, чтобы собрать все грани элегантности, стать целостной, гармоничной личностью. Люди хотят чувствовать себя свободно в любых обстоятельствах, это намного серьезнее, чем туфли, платья и то, как правильно держать в ресторане ложку с вилкой.
Я знаю, что по первому образованию вы медик. Почему вдруг стилист-имиджмейкер? Как так получилось, и с чего именно все началось?
Ксения: Да уж, у меня действительно был довольно непростой путь от стоматолога к стилисту. Нужно было набраться смелости, чтобы вот так круто поменять свою жизнь, буквально на 180 градусов. После медицинского пойти на первый курс журфака по специализации «Связи с общественностью», начать все с нуля. Пока я училась, я успела стать одним из самых молодых байеров, то есть экспертом по трендам и новинкам моды. Я открыла свой первый онлайн-магазин и оффлайн шоурум. Каждый месяц, несмотря на загруженность, я летала в Париж и Милан, выкупала коллекции для своего магазина, которые раскупались за считанные дни. Это было золотое студенческое время, я думаю, что именно тогда я и наработала одно из самых ценных качеств стилиста — насмотренность. Представьте, времени мало, нужно очень быстро пересмотреть огромное количество брендов, коллекций, изделий и отобрать только то, что точно подойдет моим клиентам. В таких условиях довольно быстро учишься, времени на сомнения не остается.
У вас ведь еще и своя школа, которая успешно обучает стилистов, психологов и преподавателей этикета уже пятнадцать лет… Как вы все успевали ? Учить, учиться, совершенствоваться?
Ксения: Мне всегда нравилась тема fashion и вообще всего, что было связано с модой. Не сразу я услышала себя, поняла, чем действительно хочу заниматься. Но уж лучше понять, принять и попробовать то, что действительно по душе, чем всю жизнь жалеть, что ты пошел не по своему пути. Мое детище — успешная школа этикета, где девочки, девушки, женщины учатся не только этикету, но и стилю и элегантности. Когда пятнадцать лет назад мы с сестрой Мари открыли эту школу, стало понятно, что на двух стульях не удастся усидеть. Тогда я успешно продала свой бизнес и полностью погрузилась в тему стиля и обучения.
Кстати, вы ведь не только учите стилистов, но и сами очень популярны, как стилист-имиджмейкер. В чем секрет профессионального успеха?
Ксения: Я хочу донести, что я не просто стилист-имиджмейкер, который создает красивую картинку, стильный гардероб для различных сфер жизни. Для меня все это намного глубже и серьезнее. Я помогаю своим клиентам принять, в первую очередь, себя: свое тело, свою внешность, особенности своего телосложения, понять, что они хотят транслировать этому миру, какими они хотят быть. Самая главная задача хорошего стилиста — привести человека к внутренней и внешней гармонии. Это достаточно серьезная, непростая и длительная совместная работа. Для меня очень ценно, когда я вижу, как человек меняется, как повышается его самооценка, он начинает чувствовать себя красивым, желанным и, самое главное, счастливым. У счастливых женщин, да и у мужчин… Вы знаете, у них по-настоящему горят глаза, когда они ощущают себя действительно достойными, понимают, зачем они пришли в этот мир и как они могут его украсить за счет своей собственной ценности.
Мне кажется, невозможно в одиночку вот так просто сделать все, что сделали вы. Это нереально. У вас есть какие-то помощники, своя команда ?
Ксения: Конечно, есть. Нужно уметь не только делать все самому, но и делегировать какие-то полномочия, чтобы добиться лучшего результата. Для меня очень важно сформировать вокруг себя качественную, профессиональную команду, которая как раз мне, как стилисту-имиджмейкеру, позволяет реализовывать свои экспертные проекты. Если говорить про меня, то я не просто персональный стилист-имиджмейкер. У меня очень много проектов, плюс, собственная школа, плюс, я занимаюсь преподавательской деятельностью. Есть и блогерское направление, медийная часть, я сама веду свой канал в Telegram — «Райский сад души». Здесь без людей, близких по духу, которые понимают тебя, ценят и смотрят в одном с тобой направлении, просто физически не обойтись и я их очень ценю.
Кстати, как вы думаете, насколько стиль важен в наше время?
Ксения: Меня не может не радовать, что сегодня происходят позитивные изменения в сознании людей. Раньше считалось, что к стилистам обращаются только какие-то избранные люди, те у кого «безлимитка» и достаточно хороший заработок. Сейчас к стилистам обращаются все больше и больше простых людей, причем с ограниченным бюджетом. Тех, кто понимает, что обратившись хоть раз к специалисту, он получает очень качественную услугу, хороший гардероб проработанный индивидуально под все его цели, под определенные задачи, сферы жизни. У человека не болит голова, что надеть и при этом, гардероб может быть сформирован абсолютно на любой бюджет. Я сама выпускаю специалистов, стилистов, которые действительно оказывают очень качественные услуги, которые нашли свое место и заняли определенную нишу, и у которых действительно много клиентов. Они живут абсолютно в разных уголках мира и нашей страны, так как обучение частично онлайн, частично оффлайн.
Возможно ли одеваться стильно, красиво и недорого и если да, то как?
Ксения: Есть убеждение, с которым я борюсь на протяжении всей своей профессиональной деятельности: красиво и элегантно одеваться — это обязательно дорого. Безусловно, это заблуждение. Элегантность зависит не от финансов, а от того, насколько этот образ проработан, есть ли свой собственный уникальный стиль. Когда вы соединяете интересные детали в образе, когда они объединены какой-то интересной мыслью, когда вы в свои аутфиты можете вписать какие-то винтажные изделия, что-то самобытное, изготовленное своими руками — это и есть свой стиль. Допустим, вы купили жакет в массмаркете, который хорошо на вас сидит, подчеркивает особенности вашего телосложения, подходит вашему колориту, вашей внешности… Достаточно просто поменять у жакета фурнитуру и это уже не просто обычный жакет, а эксклюзивная, стильная и оригинальная вещь. Насмотренность — это самый главный инструмент при формировании стиля. Стильный образ — это когда вы реализуете свою индивидуальность, а не просто скупаете дорогие бренды без какой-либо идеи или копируете какой-то лук, увиденный в журнале, на манекене, на известной личности.
Многие зарубежные бренды ушли из России, где сейчас искать альтернативу и можно ли ее найти ?
Ксения: Я знаю, что многих волнует вопрос: как сейчас одеваться с учетом изменений рынка…. Безусловно, сегодня происходят просто глобальные изменения. Наши российские бренды занимают свою долю, у них есть возможность показать себя во всей красе и завоевать доверие своих клиентов. Например, сейчас на площадках известной во всем мире ZARA открылся альтернативный арабский бренд MAAG. Анализируя их коллекцию, я понимаю, что если мне нужно будет собрать какую-то часть гардероба для клиента в этом ценовом сегменте, то я лучше пойду в LIME. Качество будет примерно таким же, ценовой сегмент тоже, но трендов в нашем российском бренде на порядок больше.
А ваши клиенты? Как они относятся к тому, что часть их гардероба от российских производителей ?
Ксения: У меня есть клиент, которому нужно составить персональную карту, чтобы пойти на шопинг и потратить 250 000 рублей. Есть те, кто готов потратить несколько миллионов. Если мы говорим про статусных клиентов, то еще несколько лет назад, на мое предложение посмотреть какие-то российские марки реакция не всегда была однозначной. Сейчас ситуация изменилась, лояльность клиентов к отечественным производителям стала заметно выше. Спокойно идет узнаваемость российских брендов и я довольно часто их использую при составлении гардеробов. Они прекрасно сочетаются с суперлюксовым сегментом сумок, обуви и аксессуаров. И это на самом деле здорово, потому что есть огромное количество марок, которые закрывают потребности. Если я пойду за какой-то качественной базой, я посмотрю вначале 12 STOREEZ, если у меня запрос на элегантные костюмы — это будет прекрасный бренд Cimer, ну а если мы говорим про какие-то трендовые детали, я точно могу пойти к Залине Верховской, в Sorelle или выбрать прекрасный бренд Barbino maison. У нас есть возможности сформировать гардероб, не обращаясь к иностранным маркам.
А у вас ? У вас в гардеробе много российских вещей ?
Ксения: Если смотреть на мой гардероб, то у меня там действительно где-то 60% наших брендов. Конечно, есть и масс маркет и люкс, и средний ценовой сегмент… но наши бренды — молодцы. С удовольствием ношу и рекомендую своим клиентам. Кстати, именно у них производителей хороший выбор наших российских брендов для девушек Plus size, с хорошими объемами, нестандартными фигурами. Можно собрать для разных сфер жизни интересные капсулы и при этом в достаточно доступном ценовом сегменте. У меня достаточно большая база взрослых женщин с пышными формами и я рада, что я могу их действительно хорошо одеть и они будут счастливы.
Вы находитесь в эпицентре самых современных тенденций, а значит совершенно точно можете сказать, что сейчас модно. Есть ли какие-то рекомендации для новичков, тех, кто только начинает формировать свой собственный, неповторимый стиль?
Ксения: На мой взгляд, сейчас мода вариативна, она сложна и этим она и интересна. Сегодня модны не просто отдельные элементы, которые ты включаешь в свой гардероб, потому что где-то что-то увидел, прочитал про какие-то тренды, вдохновился и приобрел. Современная мода — это больше про уникальность, когда ты вдохновляешься модой, но, при этом, самовыражаешься как-то по своему. И тогда это ощущается совершенно по-другому. Когда человек берет в свой гардероб только то, что действительно про него, для него и это видно, тогда это модно, это круто, это интересно, это не как у всех.
Я знаю, что ваша уникальная школа — это не просто бизнес. Это семейный бизнес. Кто именно поддерживает вас?
Ксения: Да, школа — это не только мое личное детище. Это плод совместной работы с близкими мне по духу людьми. Я часто слышу, что семейный бизнес — это очень опасно, что лучше иметь дело с партнерами без семейных уз. Но мы — тому опровержение. Мы — это я, моя сестра и ее супруг. У каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны, каждый знает о них и поэтому в нужный момент мы можем друг друга поддержать. В нашем союзе нет предательства, зато есть утешение и поддержка. Да, бывают трудности, но они нас еще больше сближают и мотивируют. Мне кажется, что мы с сестрой даны друг другу не просто так. Мы как инь и янь. Посторонние отмечают наше поразительно сходство, а мужья считают нас очень разными, но у меня ощущение, что нас разделили и теперь мы идеально друг друга дополняем. Когда мы вместе — мы сумасшедшая сила, и мы можем вершить такие дела, которые не подвластны другим. Я считаю, что семейный бизнес, когда он правильно выстроен на доверии, любви, уважении — это очень здорово.
Кстати, со своим мужем вы ведь тоже познакомились, благодаря моде. Говорят, это почти сказочная история...
Ксения: Когда я говорю, что к нам приходят встретить свою истинную любовь, я ничуть не преуменьшаю. Конечно, у школы наших учениц не поджидает армия прекрасных принцев, хотя и такое, вы не поверите, бывало. Наверное я сама и моя история — самые яркие примеры того, что любимое дело может принести не только доход, но и настоящее семейное счастье. Я встретила свою судьбу на своем собственном мероприятии, во время светского приема. Мой будущий муж был спонсором и одним из приглашенных. Получилось прямо как у Золушки. Мы встретились: я в роскошном платье, он в смокинге… Теперь у нас прекрасная семья, самая лучшая дочь на свете и это замечательно. Вот так! В жизни тоже есть место сказке.