Антон Сазонов /

Кино на «Снобе»: Настоящий Михалыч в док-эксперименте «РоссиЯ, здравствуй! это я»

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает реальная история работяги, снятая Антоном Схитимским, самоучкой из Волгограда: на наших глазах быт превращается в эпос

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

Антону Схитимскому 27 лет. Режиссерского образования у него нет, как нет и предыдущих работ в фильмографии. Про профессию режиссер рассуждает так: «Всю свою сознательную жизнь я учусь создавать смыслы из ничего». Документальный фильм «РоссиЯ, здравствуй! это я» использует для создания смысла кажущуюся монотонность существования простого человека. Онлайн-премьера — у нас.

Соловьев и Путин. В кино пришел так, натурально, сон приснился — в себя поверил. Началось все почему-то с актерства. Весной четырнадцатого года отправился в первопрестольную. Махал во МХАТе, гикал во ВГИКе, в ГИТИСе искал и тискал. Так как актерское образование было бы уже вторым высшим, я мог рассчитывать только на платное обучение. Мыши в моих карманах занимались непотребством, поэтому после прохождения первого тура в одном из вузов отправился домой. Честно говоря, насмотревшись на «припудренность» начинающих актеров и первокурсников, охладел к данному роду деятельности. После чего обратился к режиссуре. Пересмотрев энное количество короткометражек учеников маститых мэтров, понял, что могу снять не хуже. Через два месяца появился первый фильм. В пятнадцатом году в рамках творческого задания отправил дебютную работу во ВГИК на режфак. Моя фамилия оказалась в списке рекомендованных к поступлению. Курс набирал Сергей Александрович Соловьев. В один из июньских дней мы встретились в стенах учебного заведения. Я пожал ему руку, он в свою очередь пожал плечами и зачем-то упомянул Владимира Владимировича Путина. На этом все.

Из пустоты. История возникла из пустоты, волшебство. Тяжелый рабочий день, помноженный на новостную сводку, плюс теплая грусть. Искать героев не требуется. Они повсюду. Стоит только посмотреть чуть дальше собственного носа. Уборщица в подъезде со своим незаметным трудом может оказаться чище и сильнее тебя. Герои фильма — обыкновенные люди, которые в совершенстве овладели искусством жить просто или просто жить. У них есть чему поучиться. Работы как таковой не было. Естественность побеждала. Почти все сцены сняты с одного дубля.

Отражает смыслы. Название появилось одномоментно в процессе монтажа. Кому-то может показаться, что название фильма вычурно. Но оно полностью отражает все смыслы, заложенные в картину.

Храм иконы Божией Матери. Снимал в родном Волгограде. Местный гаражный кооператив и расположенный рядом храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в одном из рабочих районов города образовали причудливое сочетание.  

Салют, дядя! Запоминающаяся история со съемочной площадки такая: приехал часов в пять или шесть утра снимать дальние планы. Для лучшего обзора забрался на строительные леса рядом с частным домом. Через некоторое время вышел хозяин. Поинтересовался, какого рожна я тут устроил. Объяснил ему: так, мол, и так, снимаю вот, буду в Канны на фестиваль отправлять. Он посмотрел на меня как на малахольного, но тем не менее пожелал успехов и молча удалился. Салют, дядя! Французики отказались, а ты все равно попал в маленькую историю.

Нужен толковый продюсер. Идеи есть. Теплая человечная история. Нужен толковый продюсер для всесторонней реализации. Можно, конечно, и полный метр снять на ручную видеокамеру, без бюджета et cetera, et cetera. По итогу зрители увидят совсем не то, что показать должно.

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].