Концерты, программы которых выстроены вокруг музыки Райха, Адамса и Сильвестрова, играются в последнее время постоянно, что неудивительно: именно классический американский минимализм и «слабый стиль» Сильвестрова предлагают отрефлексировать актуальный баланс между индивидуализмом и смирением художника. Кроме того, произведения именно этих композиторов дают возможность музыкантам упражняться в «междисциплинарности» и учинять разного рода квазиперформансы: из недавних примеров вспоминаются проникновенное исполнение тремя московскими квартетами реквиема Райха «WTC 9/11» при свечах (в БЗ Консерватории в годовщину нью-йоркской трагедии) и трогательная пробежка Назара Кожухаря с зажженной спичкой в том же Камерном зале ММДМ во время интерпретации гениальной сильвестровской «Драмы». 

Молодая, красивая, талантливая и хорошо известная даже не самой взыскательной публике по неизменно аншлаговому фестивалю «Возвращение» скрипачка Ася Соршнева, конструируя очередной концерт своего ICQ-Project, также не избежала соблазна насытить программу всякого рода излишествами. И если сольный «иероглифический» танец Константина Гроусса, сопровождавший огненное исполнение босоногой Асей эпохального шедевра Райха Violin Phase, а также прослаивавшие первое отделение шумовые вставки казались факультативными, то видеоряд а-ля «Коянискацци», сопровождавший райховский «Двойной секстет», выглядел совсем наивно. Зато контрастное сращивание «Секстета» с сильвестровским дуэтом Post Scriptum более чем удалось — фирменные для украинского композитора поиски предельных значений музыки, деликатное скрипичное шуршание по самым отдаленным маргиналиям тихих страниц звука, нашли свое безусловное утверждение в триумфальном энтузиазме Райха.

Подлинным хайлайтом вечера стало исполнение ностальгической вещицы Георгия Пелециса «Музыка за стеной», как бы «подслушивающей» музицирование квартета за стеной/пеленой времени, инспирирующей странный микс ассоциаций с феллиниевскими фильмами («Репетиция оркестра», «И корабль плывет»…) и невольно протягивающей смычки навстречу вивальдиевским рекомпозициям Макса Рихтера. И пусть программе не хватало концептуальной стройности и нарративной логики «минималистических» концертов Любимова и Батагова, это не так уж важно: все, что Ася Соршнева и ее соратники недобрали в смысловой строгости, они с лихвой компенсировали искренностью контекста.