Юлия Гусарова, Юлия Пантюшина, Екатерина Букина

Между сказками и триллером. Ярмольник, Бутусов, Алибасов и другие — о творчестве 90-х

Второй фестиваль «Остров 90-х» пройдет 24 апреля в Екатеринбурге. В преддверии мероприятия, организованного изданием COLTA.RU и Президентским центром Бориса Ельцина, «Сноб» собрал воспоминания российских культурных деятелей о том, чем они занимались и вдохновлялись в девяностые годы

Участники дискуссии: Anna Lyssenko
+T -
Поделиться:

В начало:

Вячеслав Бутусов, музыкант: Казалось, что сейчас мы посетим Европу — и жизнь станет нескончаемой сказкой

Фото: Ильдар Зиганшин
Фото: Ильдар Зиганшин

Об ощущении эпохи

Мне смутно запомнились детали этой эпохи, которая видится теперь в какой-то неясной дымке. Самым важным в этом периоде было то, что я попал в Ленинград, совсем не предполагая, что задержусь в этом замечательном городе надолго. Время было, с одной стороны, тревожное и сумбурное, так как наша страна не привыкла к подобным потрясениям, а с другой стороны, веселое и беззаботное, так как мы были молоды.

Тогда казалось, что все происходящее носит сверхважный характер. Казалось, что сейчас мы посетим Европу — и жизнь станет нескончаемой сказкой. Потом казалось, что увидим Америку — и мир перевернется с ног на голову. Оказалось, что это всего лишь иллюзии. Поэтому я со спокойным сердцем продолжаю петь: «Гудбай, Америка!», так как для меня эта песня — символ иллюзии, с которой рано или поздно приходится прощаться.

Для меня 90-е были периодом обновления — обновления семейной жизни, обновления группы. Несмотря на то что я был поглощен музыкой, которую тогда диктовало время, я переживал глубокие духовные изменения, начал задаваться вопросом о смысле жизни, крестился и принял ответственность за все происходящее вокруг меня.

О «Наутилусе»

Конец 90-х годов ознаменовался также окончательным завершением деятельности группы «Наутилус Помпилиус». Мой любимый альбом, записанный группой, — «Титаник» — вышел в 1994 году. Он мне нравится и по набору песен, и по звучанию, и по атмосфере, в которой он произрастал. Что касается альбома «Крылья», вышедшего два года спустя, то он, на мой взгляд, звучит менее ярко и энергично.

То, что тогдашние тексты песен «Наутилус Помпилиус» обладают философской глубиной — заслуга Ильи Кормильцева. Он был интересным, образованным, эрудированным, невероятно продуктивным человеком. Плюс ко всему он был сверхчувствителен и эмоционален. Он был открыт и откровенен, а значит, уязвим и раним. Все это приводило к обостренному восприятию окружающей действительности и соответствующему отображению в стихах, а во времена некоторой притупленности и бесчувственности такие тексты особенно ценны.

Дальше:

В начало >>

Назад Читать дальше

Перейти к пятой странице
Комментировать Всего 1 комментарий

Спасибо! Содержательно, хоть и длинно.