Коллаборация «Золотой Маски» и «Гравитации». Антропология в пластике

«Адам и Ева»

Режиссер и хореограф Ольга Васильева, Санкт-Петербург
22 октября, театр «Старый дом», начало в 17:00 и 20:00

Спектакль «Адам и Ева»
Спектакль «Адам и Ева» Фото: пресс-служба

Постановку Ольги Васильевой критики сравнивают с поэзией Анны Ахматовой, когда из повседневных жестов рождается волшебство другой реальности, где люди начинают видеть этот мир через призму вечности. Человек смертен, но по праву рождения он постигает пространство и время с помощью «оптики» первых людей, проживая собственные и уникальные моменты осознания себя, других, внешнего и внутреннего миров. Хореограф Ольга Васильева рассказывает историю о человеке через образы, чувственные движения, соединяя романтику и быт.

«Последнее чаепитие»

Проект Ксении Михеевой. Санкт-Петербург
23 октября, театр «Глобус», начало в 19:00

Спектакль «Последнее чаепитие»
Спектакль «Последнее чаепитие» Фото: пресс-служба

Пьеса Антона Чехова «Дядя Ваня» стала для хореографа Ксении Михеевой «точкой отправления» в глубины человеческой психики. Это настоящее путешествие «к себе», где чеховские образы прорабатываются танцовщиками как некие архетипы, живущие в нашем коллективном бессознательном. Что нас сегодня роднит с чеховскими героями? Попытка осознать прошлое и настоящее, чтобы не потеряться в бесконечном будущем? Зритель встретится с нежными и смешными чудаками, которые будут выяснять отношения, грустить, влюбляться и переживать одиночество, рассказывая свои истории на языке тела.

«Место, которого еще не было»

Проект Ксении Михеевой и СТД РФ, Санкт-Петербург
24 октября, театр «Глобус», начало в 19:00

Спектакль «Место, которого еще не было»
Спектакль «Место, которого еще не было» Фото: пресс-служба

Силу слова нельзя недооценивать — особенно сегодня. Слово может стать инструментом созидания, а может, наоборот, разрушить привычный мир. Природу этой силы изучает Ксения Михеева — через острую красоту движения тела и магию сцены, которая внезапно дает ответы на главные вопросы: почему свобода слова другого человека начинается там, где заканчивается моя? Сильной метафорой обесцененного и ушедшего в тираж слова становится бахрома свисающих с колосников микрофонов — в них герои спектакля постоянно, но безуспешно силятся что-то сказать.

Движение. Перфоманс. Человек

«Материя». Context. Diana Vishneva 

30 октября, Новосибирский музыкальный театр, начало в 19:00

Спектакль «Материя»
Спектакль «Материя» Фото: пресс-служба

Уникальный спектакль от молодых и ярких хореографов современности, которые объединили в одном высказывании «пластический нарратив» разных хореографических языков и разнообразие стилей современного танца. Танцовщики моделируют на сцене новую реальность, позволяющую зрителю посмотреть вглубь себя. В финале герои снимают маски, декламируя этим жестом: сохранить человека в себе можно только с открытым лицом. 

В разные годы авторы постановки заявили о себе в рамках фестиваля Context: Константин Кейхель, Эрнест Нургали, Ольга Лабовкина, Ольга Васильева, Ольга Тимошенко, Владимир Варнава. Исполнители — танцгруппа Context: Людмила Воронина, Даниил Кирилко, Алина Костарева, Рената Назметдинова, Александр Носов, Любовь Савчук, Арсений Смирнов, Ангелина Федорова, Ринат Ханджян.

SAK-SOK

Режиссер и хореограф Нурбек Батулла, театральная площадка MOÑ и творческое объединение «Алиф», Казань
24 октября, сцена театра «Старый дом», начало в 21:00

Спектакль SAK-SOK
Спектакль SAK-SOK Фото: пресс-служба

В основу спектакля лег татарский баит о братьях Саке и Соке: жили, дружили, но поссорились из-за наконечника стрелы — мать прокляла братьев, превратив их в птиц. Но для хореографа Нурбека Батуллы было бы слишком очевидным просто «рассказать» эту историю — он уводит зрителя во времена сотворения мира, где грохочут тектонические плиты, а Каин и Авель вновь схватились в братоубийственной схватке над «пропастью во ржи». Танцовщики «выпрыгивают» из тел, используя зооморфную пластику — первобытная экспрессия, брутальность, возведенная в ранг абсолюта. Как сказал о спектакле театровед Павел Руднев: «Это наскальная живопись, скачущая в сполохах огня». 

«Я танцую, пока ты смотришь на меня»

Концептмейкер Саша Шумилин, режиссер Дарина Чиркова, театральная компания «немхат», Пермь
20 октября, театр «Старый дом», начало в 19:00

Спектакль «Я танцую, пока ты смотришь на меня»
Спектакль «Я танцую, пока ты смотришь на меня» Фото: пресс-служба

Перформеры танцуют о себе — здесь нет геометрии точного хореографического рисунка и четко выстроенного алгоритма сюжета. Это «здесь и сейчас», где 16 героев рассказывают зрителю истории о себе — через сиюминутную импровизацию. Очередность эпизодов перформеры узнают только во время показа и отреагируют телом на проблемы дня сегодняшнего.

Автор: Наталия Дмитриева