Деньги, кровь и тысяча детей. Монологи российских доноров
Мирослава, 23 года, донор яйцеклеток, Санкт-Петербург:
Однажды, когда я лежала в клинике, из другой палаты в истерике выбежала девушка. «У вас есть дети?» — спросила она, рыдая. Я говорю, что да, есть. «А у меня нет и не будет!» После этой встречи я осознала, что хочу помочь бездетным.
Я была донором яйцеклеток дважды. В первый раз у меня созрело 23 ооцита. Я прошла все необходимые процедуры в клинике и получила гонорар 55 тысяч рублей. Материальная составляющая меня тогда особо не волновала. Моя помощь неоценима: я дарю родителям надежду на ребенка. Мне в живот делали уколы, стимулирующие рост фолликулов. Когда растут фолликулы, увеличиваются сами яичники и у тебя все болит. Как только фолликулы достигали определенного размера, назначалась дата пункции. Она делается под общим наркозом 10–15 минут. После процедуры нужно в течение двух недель пить различные таблетки для восстановления яичников, тканей и менструального цикла. Но на самом деле я быстро восстановилась, и проблем со здоровьем у меня после не было.
Было, конечно, страшно, особенно, когда начинает все болеть, но я решила не отступать. Мой мужчина был рядом и помогал мне во всем, поддерживал, с ребенком сидел, пока у меня была программа.
Второй раз я нашла клиентов в интернете. Предложений было много, я выбрала подходящую мне пару. Я поняла, что 50 тысяч на восстановление организма недостаточно, и запросила 150 тысяч. Мы подписали договор, который я сама же и составила (я юрист по образованию). С парой я не общаюсь и не знаю, получилось ли у них зачать ребенка, но со своей стороны я сделала все как положено.
Сейчас я думаю стать донором в третий раз, но пока еще не приняла окончательное решение. Женщине рекомендуется сдавать яйцеклетки не более шести раз за жизнь. Если у мужчин сперма обновляется, то у женщин определенное количество яйцеклеток на всю жизнь. Кроме того, тут есть риски: сбой гормонального фона, а если врач упустит момент роста фолликулов, они просто могут лопнуть, и тогда женщина становится бесплодной. У меня уже есть двухлетний сын, но я хочу еще детей.
Помогаю только понравившимся людям. Понимаю, что это неправильно, но я не помогаю девушкам с лишним весом и не в моем вкусе
Дмитрий, 40 лет, донор спермы, Иваново:
Я не пью, не курю, занимаюсь спортом, работаю программистом, женат, у меня трое замечательных деток. Ожидание ребенка приносит мне большое счастье. Хочется оставить после себя много деток, хотя и понимаю, что вряд ли увижу их. Конечно, я делюсь спермой бесплатно! Грех с таких семей что-то брать, они же будут любить и вкладывать душу в моего малыша. Помогаю только понравившимся людям. Понимаю, что это неправильно, но я не помогаю девушкам с лишним весом и не в моем вкусе. Из способов предпочитаю домашнюю искусственную инсеминацию, когда сперму вводят в матку специальным шприцем, или ЭКО. Можно и естественным способом, но это исключение и с условием, что девушка тоже сдаст все анализы.
Донором спермы стал случайно, в феврале этого года. Я познакомился с одной девушкой, которая на первой встрече сказала, что хочет ребенка. Я не смог ей отказать. Она захотела забеременеть естественным способом, получилось с первого раза! Потом она рассказала всю правду о себе. В юности у нее были проблемы с психикой из-за токсикомании. Потом она случайно забеременела, но сделала аборт из-за того, что во время беременности принимала психотропные препараты. После успешной беременности со мной у девушки началось обострение, она порезала вены, ее лечили, пришлось снова делать аборт. Мне было так обидно! Она убила моего ребенка!
Потом я дал объявление в интернете. Сейчас переписываюсь с девушкой, которая, похоже, помешана на сексе: я ей о своих детках рассказываю, а она — о том, в каком ко мне белье приехать. Наверное, я ей откажу. Один раз договорился о встрече с лесбийской парой. Приехал в другой город за 100 км, целый час пытался дозвониться, писал сообщения — игнор полный. Пришлось ехать назад. Утром мне девушка пишет, извиняется, говорит, что ее подруга приревновала ко мне и спрятала телефон.
Мне удалось зачать ребенка с еще одной девушкой, но там была внематочная беременность, к сожалению. Недавно ездил на обследование в Москву с одной девушкой. Мы планируем ЭКО. Она оплатила мне консультацию врача, спермограмму и гостиницу — 4300 рублей. За бензин я не взял, он мне в 3000 обошелся, анализы на венерические заболевания я сдал в своем городе за свой счет, где-то 3200 вышло. Вообще, я всегда стараюсь делать все на свои деньги. Когда меня хотят отблагодарить, отвечаю: «Лучше эти деньги потратьте на нашего малыша в будущем». Хотя от меня забеременели только две девушки, и то неудачно, на мои услуги очередь в 15 человек. О том, что я донор, не знает никто из близких. Жене говорю, что уезжаю в командировку, а на работе беру отпуск.
Если бы не работа и не семья, помог бы всем! Не боюсь ли я, что кто-то подаст на отцовство и алименты? Боюсь, но надеюсь на порядочность клиентов. А сканы анализов обычно присылаю с затертой фамилией.
Я читал, что доноры схожи со своими пациентами. И внешне, и внутренне. Даже ходят шутки, что вместе с клетками и вредные привычки передаются
Леонид, 24 года, донор костного мозга, Тольятти:
В 2012 году я был курсантом, и к нам в Нижегородскую академию МВД приехали специалисты из центра Росплазмы. Курсанты добровольно сдали кровь. Каждому дали увольнение и сказали, что в будущем мы, возможно, кому-то поможем. Все данные внесли в общий реестр банка официальных доноров.
В феврале 2017-го мне позвонили и сказали, что мой генотип схож с генотипом ребенка, который болен лейкемией. В России только я один из всей базы доноров подошел ему. Меня спросили, готов ли я поделиться своими клетками. Подписали договор, по которому я не мог отказаться от процедуры за неделю: в это время ребенку проводят химиотерапию, а если мои клетки потом не пересадить, лекарства могут убить его.
Центр Росплазмы полностью оплатил перелет из Тольятти в Киров, проживание и питание. Я приехал в Киров в начале июня и провел там неделю. Есть два варианта забора биоматериала: пункция в костный мозг и забор стволовых клеток или забор крови из вены — у меня был второй. За три дня до процедуры мне делали стимулирующие уколы в плечо: после этого клетки вырабатываются в больших количествах и выбрасываются в кровь. У меня ломило кости и болела голова, но врачи предупредили об этом заранее. Незадолго до процедуры я полностью исключил из рациона жирные продукты, потому что они препятствуют выделению стволовых клеток, и соблюдал режим: рано ложился спать и много отдыхал. На следующий день после донации — она длилась четыре часа — стволовые клетки отправили в Петербург и успешно пересадили ребенку.
Процедура подрывает иммунитет, у меня кружилась голова, тошнило, но врачи сказали, что стволовые клетки полностью восстанавливаются за две недели. В это время нельзя заниматься спортом, но я занимался, и ничего со мной не стало.
О ребенке, которому пошли мои клетки, я ничего не знаю, но очень хочу познакомиться с ним. Я читал, что доноры схожи со своими пациентами. И внешне, и внутренне. Даже ходят шутки, что вместе с клетками и вредные привычки передаются. Он еще маленький, но болезнь очень серьезная, и дети, которые ее переживают, взрослеют рано и уже осознают, что кто-то им помог. Поэтому и ему, наверное, будет интересно со мной пообщаться.
В последний раз обратил внимание, что врач, прежде чем взять у меня анализ, надела перчатки и уже потом пододвинула под себя стул
Денис, 28 лет, донор крови, Белгород:
Я работаю оператором станков с ЧПУ, зарплата стабильная. В 2008 году я учился в колледже, слушал хардкор, стал вегетарианцем и донором. Хоть я и вегетарианец, при сдаче крови не возникало никаких проблем со здоровьем, даже ощущал прилив сил.
Через год, скрываясь от военкомата, я переехал из Белгорода в Москву. Денег и работы у меня не было, жил у знакомого. Тогда сдавал кровь за деньги: заплатили 500 или 1000 рублей, не помню уже. Потом в Белгороде — за шоколадки, их раздавал родным или знакомым. Всего я сдавал кровь 12 раз.
Знаю, что моя кровь помогла нескольким людям. Сдавал, в частности, для знакомой моей матери. Мне не жалко, но качество медицины оставляет желать лучшего. В последний раз обратил внимание, что врач, прежде чем взять у меня анализ, надела перчатки и уже потом пододвинула под себя стул. В самом кабинете по сбору крови медсестры хватаются за различные предметы, а потом идут затягивать жгут и вставлять катетер. А рядом со мной кровь сдавал парень с подозрительными анализами! Страшно подцепить заразу. После этого у меня навсегда отпало желание сдавать кровь.
Контакта ни с кем не поддерживаю, я донор, а не отец. Отец — тот, кто воспитывает, а не тот, кто спермой поделился, тем более за деньги
Александр, 29 лет, донор спермы, Рязань:
Я занимаюсь общественной деятельностью по возрождению Руси и русского народа, пишу стихи. Донором спермы был три года. Еще до того, как стать донором, я пришел в частную клинику сделать спермограмму. Мне сказали, что сперма у меня плохая. А как же я тогда ребенка родил? А потом у меня еще ребенок родился. Не доверяю я этим спермограммам.
С банком спермы не работал, поскольку в моем городе его нет, а выезжать в другие города не было возможности. Помогал зачать ребенка искусственным и естественным способом за символическую плату. Деньги лишними не бывают! Конкретного ценника не было, давали, кому сколько не жалко: мог до 10 тысяч за раз заработать. Контакта ни с кем не поддерживаю, я донор, а не отец. Отец — тот, кто воспитывает, а не тот, кто спермой поделился, тем более за деньги. Жена о том, что я был донором, не знает — не поймет и будет ревновать.
Я делал это, в первую очередь, чтобы денег заработать. Ну и надо людям помочь. Некоторые хотят иметь детей, но не могут. А это святое дело. У нас и так рождаемость уменьшается. Есть женщины, которым я не стану помогать: уроды, девушки-дегенератки неславянской внешности и лесбиянки.
Я планирую скоро перейти на плазму, ее можно сдавать чаще, и это не отнимает много сил. Кровь пусть сдают более молодые
Регина, 36 лет, донор крови, Москва:
Я заместитель гендиректора в студии маникюра и операционный директор маркетингового агентства. Я безвозмездный донор крови уже шесть лет. Сдаю кровь не из каких-то корыстных побуждений, просто хочу помочь людям. Первый раз пошла за компанию с подругой, но она в детстве переболела краснухой, и ей отказали. Сейчас я почетный донор Москвы. Это звание дают после 25-й безвозмездной сдачи крови.
У меня было уже 27 отдач, кровь сдаю раз в три месяца. При мне молодые люди — доноры падали в обморок, я же не чувствую никаких недомоганий перед сдачей. После запрещается заниматься спортом, устаешь намного быстрее, но за пять-девять дней полностью восстанавливаешься. Мой друг сдает плазму, он уже на следующий день готов к повторной процедуре. Я тоже планирую скоро перейти на плазму, ее можно сдавать чаще, и это не отнимает много сил. Кровь пусть сдают более молодые.
Раньше почетным донорам не давали никаких льгот, а теперь сделали бесплатный проезд на метро и скидку в 50% на оплату коммунальных услуг. Бесплатным донором может стать каждый, для них не такая строгая процедура, как для платников. Нужно лишь соблюдать режим перед сдачей: не есть жирного, не курить, не употреблять алкоголь. Когда ты делаешь это безвозмездно, говоришь об этом, то чувствуешь внутреннюю ответственность. Твое состояние передается окружающим. Работодатели и соседи начинают относиться с уважением, а те, кому когда-то нужна была донорская кровь, еще и благодарят.
Александр, 42 года, донор крови, Кронштадт:
Я стал донором крови, потому что для меня главное — здоровье: все доноры проходят бесплатное медицинское обследование. Если медосмотр проходить самому или на работе, то это для галочки, а сборщики крови делают все на отлично, как для себя. Все остальное — уважение соседей, деньги (последний раз платили 1300 рублей), обед на месте, значок почетного донора — приятные бонусы. Если платить перестанут, все равно буду сдавать кровь. Здоровье дороже.