Все новости

Untitled-1.jpg

Артем Попов: Блокчейн в помощь: куда инвестируют миллениалы

Редакционный материал

Способны ли сервисы на базе блокчейн-технологий стать альтернативой банковской системе? Артем Попов, сооснователь инвестиционной блокчейн-платформы Roobee и телеграм-канала «10 долларов Баффетта» считает, что в глазах старших поколений это очередной «пузырь», а для миллениалов — новые возможности, которые надо использовать здесь и сейчас

25 Март 2019 16:00

Новое поколение инвесторов

Миллениалы, они же поколение Y — это одна из самых активных и целеустремленных возрастных категорий. В ближайшие годы на миллениалов будет приходиться значительная часть мирового кадрового рынка, а многие уже сейчас склонны считать их основной движущей силой в мировой экономике.

Миллениалов отличает высокая вовлеченность в цифровые технологии и мобильные решения. Они многозадачны, не привязаны к одному рабочему месту, стремятся к карьерному росту и профессиональному развитию. Сегодня миллениалы задают тренды во многих сферах жизни, в том числе — в финансовом секторе, который все глубже уходит в онлайн. Основную часть потребителей цифровых сервисов (более 50% онлайн-рынка) уже сейчас составляют миллениалы.

В том числе они и новое поколение инвесторов, а также создателей успешных финтех-стартапов, число которых с каждым годом стремительно растет. Большинство инноваций в отрасль принесено именно миллениалами, ведь они знают, как создавать и использовать технологии.

Многочисленные опросы среди представителей поколения Y показывают: рынок ценных бумаг как инвестиционный инструмент все еще популярен среди молодежи, однако доверие к традиционным финансовым институтам постепенно снижается. Причины — устаревшие и неэффективные модели, которые предлагает современная банковская система. Кроме того, миллениалы — это люди, выросшие в период мирового финансового кризиса. Из-за боязни очередного краха фондового рынка все меньше представителей поколения Y доверяют свои деньги банкам и другим финансовым организациям.

На этом фоне, по данным аналитиков Ernst & Young, растет число миллениалов, использующих различные финтех-сервисы. Это комплексное название, которое объединяет сервисы онлайн-платежей, онлайн-переводов, переводы между физическими и юридическими лицами, облачные кассы и электронные терминалы оплаты. Исследования показывают: для 43% миллениалов проще и быстрее создать учетную запись в финтех-стартапе, чем в банке. Еще одно преимущество финтех-стартапов по сравнению с банками — это более привлекательные условия предоставления услуг. В частности, это низкая комиссия (или ее полное отсутствие) и высокая скорость при осуществлении денежных переводов, низкие ставки потребительских кредитов, которые позволяют сэкономить на конечном продукте. Плюс более широкий выбор сервисов и их доступность в любой точке планеты.

В целом финтех-стартапы предлагают более простое и интуитивно понятное обслуживание. Тонна ненужной информации, которой изобилуют банковские сайты, заменяется парой иконок и несколькими пояснительными видеороликами в мобильных приложениях. С точки зрения скорости и количества внедрения инноваций, банки и другие традиционные финансовые институты безнадежно проигрывают финтех-организациям. К тому же банковская система в большей степени ориентирована на работу с крупным и уже отлаженным бизнесом.

Инвестиционная альтернатива

Еще одна безналичная альтернатива банкам — это криптовалюты. На сегодняшний день миллениалы — это ключевые инвесторы в «крипту». По данным инвесткомпании Sustany Capital, только в США процент потенциальных криптоинвесторов составляет 88%. При этом порядка 25% миллениалов уже владеют криптовалютами, еще 30% — интересуются ими с целью инвестирования. Самый высокий спрос на цифровые коины среди миллениалов отмечается на рынках США, Японии и Южной Кореи, где уже несколько лет функционируют регулируемые биржи, платежные сервисы и приложения.

Несмотря на высокую волатильность криптовалютного рынка, поколение Y зачастую отдает предпочтение цифровым активам, а не традиционным финансовым инструментам, которые подвержены манипуляциям. Над криптовалютами сложнее установить контроль узкому кругу лиц, и именно отсутствие централизованного регулирования делает их привлекательными для миллениалов.

При чем здесь блокчейн?

Другим популярным направлением инвестирования среди миллениалов в последние годы стали сервисы на основе блокчейн-технологий. Блокчейн совершил настоящий  переворот практически во всех сферах онлайн-рынка, включая финтех. Эта технология способна обезопасить миллениалов и обеспечить пользовательский контроль над их личными данными. За счет моментальной проверки истории и репутации контрагента, блокчейн существенно снижает риски при регистрации и заключении сделок. При этом проверка осуществляется без участия доверительной стороны, а вся финансовая отчетность хранится в реестре и абсолютно открыта для широкого круга лиц. Применение блокчейна исключает бюрократическую волокиту, позволяет эффективно управлять рисками и передавать средства друг другу без участия третьих лиц благодаря реализованной возможности подтверждения подлинности личности.

По этим причинам децентрализованные финансовые технологии, которые появились благодаря блокчейну, стали идеальной основой для многих финансовых продуктов и инвестиционных платформ, а миллениалы стали первым поколением, способным понять все его преимущества.

Так, модель краудфандинга на базе блокчейна (ICO) делает процесс сбора средств на запуск перспективных проектов проще и быстрее по сравнению с использованием традиционных механизмов привлечения финансирования. При этом миллениалы могут участвовать в работе платформ, в которые они инвестируют, зарабатывая на этом еще больше. К примеру, туристическая блокчейн-платформа Cool Cousin вознаграждает своих пользователей за консультации и ответы на вопросы.

Различные цифровые кошельки и инвестиционные сервисы на базе блокчейна позволяют обеспечить финансовую прозрачность и безопасность операций, а также повысить эффективность отслеживания реальной доходности инвестиционного портфеля и сделать выбор объекта инвестирования максимально осознанным.

Иными словами, блокчейн-стартапы представляют собой разумную альтернативу существующим видам сервисов, как правило, лишенную их основных недостатков.

Например, на платформе для путешествий CryptoCribs можно сдать или снять себе жилье без посредников и комиссионных. В отличие от Airbnb, где они есть.

Французский Ethereum-стартап Fizzy, в свою очередь, помогает сэкономить на покупке туристических страховок, заменяя их смарт-контрактами. Или другой пример — первый децентрализованный суперкомпьютер Golem, с помощью которого разработчики программного обеспечения могут арендовать вычислительные мощности для выполнения высокоресурсных задач, безопасно распространять и монетизировать создаваемые ими продукты.

Постоянно растущее число стартапов в финансовом и других сегментах онлайн-рынка указывает на то, что новая инвестиционная модель, которую предоставляют блокчейн-технологии, принята миллениалами. И сегодня именно они используют ее для реализации новых возможностей и прилагают максимум усилий для ее развития во всем мире.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Приведут ли диалоги российских и буддийских ученых о природе сознания к парадигмальному сдвигу в науке и миру на земле
Мы привыкли к тому, что деньги связаны с властью, будучи в управлении правительств и банков. Технологии меняют статус-кво: финансовая система выходит из-под контроля государства

Новости партнеров

Специалист по информационной безопасности в сфере блокчейна и криптовалют Александр Мамаев — о том, как Карл Маркс предсказал появление биткоинов и цифровой экономики

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.