Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Лиза Питеркина, «Под маской радости, под респиратором лицемерия» 

«Все чаще стала сталкиваться в социальных сетях с демонстративной радостью в ответ на кризис и самоизоляцию. Уволили с работы — хорошо, отдохнем! Конфликт в семье — слава Камасутре, давно все шло к разводу! Годами вымуштрованная способность во всем искать позитив доводит до полного абсурда: “Умирают от вируса старики, значит, планета омолаживается!” Но ведь увольнение — это потеря работы и дохода, развод — это расставание, а смерть — это горе».

Лиза Питеркина призывает доверять своим чувствам и не тратить силы на изображение радости там, где ее нет.

Марк Розин, «Парадоксы нашего городка»

«В выписке, выданной 15-й больницей, написано “КОВИДа нет”. К этой выписке приложены распечатки анализов, в которых есть положительный тест на КОВИД.

Ковидного мертвеца по действующим правилам хоронят голого — одежду в сложенном виде кладут в гроб; видимо, чтобы на том свете смог одеться. Но за определенную таксу могут и одеть».

Марк Розин рассказывает историю о дальнем родственнике, умершем от COVID-19. 

Ирина Баржак, «Почему люди изменяют»

«Частый случай, когда в семье закрыты все потребности, кроме сексуальных. Им комфортно друг с другом, они друг друга поддерживают. Но секс не удовлетворяет одну из сторон. А второй стороне — все ок. В пределах нормы. Тот, кому недостаточно, может долго себя сдерживать и в конце концов найдет, как реализовать свою потребность».

Конфликтолог Ирина Баржак перечисляет возможные причины измен в паре.

Катя Капранова, «Я устала от своего ребенка! Я — плохая мать?» 

«Во-первых, объявите супругу и детям: “Я устала! Мне нужен отдых. Сейчас я немного полежу, а потом мы продолжим”. Крайне неразумно жаловаться на жизнь и ничего не менять при этом. Если вы говорите, что устали, — отправляйтесь отдыхать. И никаких полумер! Все должны четко понимать, что происходит».

Катя Капранова вместе с автором книги «Душа вашего ребенка. Сорок вопросов родителей о детях» помогает советами уставшим мамам.

Лера Тихонова, «И как вы его назовете?» 

«— Думать не надо! Ведь есть же святцы! Выпишите оттуда все имена на бумажки, хорошенько помолитесь и тащите одну. Какое имя Бог даст, то и берите!

Хм. В мае у Бога было веселое настроение. Предлагались варианты: Акакий, Ананий, Герасим, Афанасий, Симеон, Фома, Иоанн и Иаков.

— Ну, может, тогда просто и скромно Иисус? — предложил муж.

 — Ему больше подходит Акакий, — проворчала я, запихивая гору белья в стиральную машину».

Писательница Лера Тихонова рассказывает о трудностях выбора имени для своего новорожденного сына.

Подготовила Татьяна Санькова