Все новости

Иллюстрация: Boston Public Library/Unsplash

Без-имени-1.jpg

Иллюстрация: Boston Public Library/Unsplash

Алексей Тюменцев: Выживет только онлайн.

5 причин отказаться от физических контактов на рынке недвижимости

Редакционный материал
Рынок российской недвижимости в пике́. Из-за пандемии и связанного с ней кризиса многие компании бросили свои офисы, а их сотрудники — арендованные квартиры. Алексей Тюменцев, аналитик рынка недвижимости и глава компаний Goto и AllDoors.net, уверен, что это точно не приметы краха индустрии
29 июля 2020 19:11

Перемены не убивают, но заставляют адаптироваться. Кто-то не выдерживает новых условий и уходит, но другие строят на этом стратегию своего успеха. Так, в 2008 году, который в США также окрестили годом великой рецессии, арендаторы готовы были рвать на себе волосы: многие путешественники и молодые профессионалы не хотели, да и не могли позволить себе аренду апартаментов или целого дома. Казалось, рынок должен схлопнуться, но нет. Именно в это время был запущен сервис Airbnb. Его создатели предлагали действительно дешевые даже не квартиры, но буквально спальные места. Они переосмыслили то, что происходило вокруг, и построили империю стоимостью в $31 млрд.

Текущая ситуация

По данным ВЭФ все, что сегодня происходит с экономикой, несопоставимо с крахом 2007–2008 годов. Да, на рынке недвижимости спрос упал практически по всем сегментам. Во многом это произошло из-за резкого оттока иногородних специалистов, которые формировали клиентскую базу. Как и следовало ожидать, в кризис востребованными остались лишь самые дешевые предложения. Поэтому, как правило, многие готовы идти на скидки от 10 до 30%, чтобы избежать зависания. 

Казалось бы, все довольно грустно, но нет. Сниженные цены открывают возможности для того, чтобы на рынок аренды пришли новые игроки. Это могут быть институциональные инвесторы или новые Брайан Чески, Джо Геббиа и Нейтан Блечарзик (основатели сервиса Airbnb. — Прим. ред.

Клиенты точно вернутся. Последние данные исследования iOmetrics и Global Workplace Analytics показывают, что 68% респондентов оценивают свой опыт работы во время самоизоляции как «очень успешный» и 76% из них хотели бы продолжить работать из дома. Удаленку нужно считать бонусом. По данным аналитического центра Economic Policy Institute, специалисты, способные работать удаленно, в большей степени могут позволить себе переезд. А это значит, что они могут оказаться новыми клиентами. 

Итак, потенциальные клиенты есть, возможность для входа на рынок — тоже. Наконец, главное, что нужно будет учесть новым игрокам, — это главный тренд ближайших десятилетий. Диджитализация отрасли. 

В силу консерватизма сферы недвижимости, представители которой привыкли к физическому контакту, переход в диджитал часто видится им сложным и неподъемным процессом. По данным Construction Dive, только 9% участников рынка чувствуют, что они готовы к полному цифровому преобразованию. Однако, отказываясь перейти на бесконтактные форматы работы на рынке, представители отрасли в ближайшие годы будут только терять деньги. 

Вне контакта: сдача помещения онлайн

PropTech или цифровая трансформация рынка недвижимости меняет то, как мы покупаем, продаем или арендуем недвижимость. Мы находимся в мире Web 2.0, который нацелен на создание более богатого пользовательского опыта и качества взаимодействия, что превращает пренебрежение технологиями в проигрышную стратегию.

Чтобы внедрить диджитал-решения, компании в сфере недвижимости нужно приложить минимум усилий. Рассмотрим ситуацию на примере сдачи помещения в аренду. Пока что она требует физического контакта между собственником или его представителем, который как минимум встретит арендатора, чтобы передать ключи. Необходимость личной встречи часто замедляет процесс сдачи и даже может привести к простою площадей. По факту этот этап легко исключить. 

Одна из ключевых вещей, которые нужно сделать, — поменять замки в дверях и подключить цифровой контроллер к электромеханическому замку. И все. Процесс занимает 2–3 дня со всеми организационными вопросами. После этого владелец недвижимости может продавать цифровые ключи доступа и пускать арендаторов. 

По сути все, кто сдает посуточно квартиры или апартаменты, в том числе объекты, подразумевающие контакт при покупке билета или на входе в помещение, например, выставочные зоны, могли бы легко отказаться от лишнего физического контакта и заодно уменьшить расходы на сотрудников. Все эти процессы можно перевести в мобильные приложения и полностью автоматизировать сдачу помещения: от заключения договора до проведения оплаты и отправки электронного ключа доступа, в том числе с использованием технологий NFC

Почему бесконтактный формат работы с недвижимостью может спасти многих владельцев недвижимости, в особенности туристической и офисной:

1. Экономия времени. И владельцу недвижимости, и арендатору не нужно тратить время для личной встречи. Договор о съеме, а также ключи доступа к площади оформляются онлайн. При этом владельцу достаточно один раз зарегистрироваться в приложении и установить цифровой замок.  

2. Экономия на персонале. Если исключить из цепочки сотрудников, которые участвуют в заселении или передаче ключей, в т. ч. ресепшн, администраторов и т. д., то, по оценкам наших экспертов из AllDoors.net, экономия на отказе только от одного человека может достигать до 1 млн рублей в год.

3. Ускорение продаж. Благодаря работе через мобильное приложение арендатор может практически мгновенно приобрести ключ для доступа к помещению. От создания брони до открытия двери пройдут минуты. Участие собственника не потребуется.

4. Физическая безопасность. Риск заражения вирусными заболеваниями сведен к нулю, так как нет встреч и физических контактов. Да, вопрос COVID-19 все еще актуален.  

5. Поддержание бизнеса. Упрощенный доступ к объекту спасает от простоя, а значит, и от потери денег.  

Прогнозы 

Вопрос адаптации отрасли к миру диджитал во многом зависит от восприимчивости ее игроков: готовы ли они сейчас засучить рукава и попробовать новые технологии?

Минимальные первые изменения требуют считаных недель для разработки и внедрения новых инструментов. Для сравнения: примерно за такой же отрезок времени большинство компаний этой весной научились работать удаленно. Они это сделали, чтобы выжить, а компании в сфере недвижимости могут это сделать, чтобы больше заработать. Все остальное — вопрос желания.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В результате пандемии часть игроков российского рынка восприняла фразу «кризис — время возможностей» слишком буквально. Одни начали капитализировать спрос на популярные товары и завышать цены, например на маски, другие включились в агрессивное лоббирование выгодных для собственного бизнеса государственных инициатив, третьи решили перекрыть кислород конкурентам, особенно из числа малого и среднего бизнеса. Сооснователь и CEO сервиса AltoCar Александр Бобылев объясняет, что это говорит о российской бизнес-экосистеме, и предлагает сценарии «взросления»
Natura Siberica рискует закрыться из-за судебного иска на 4,5 миллиарда рублей. А вместе с ней — еще 65 косметических брендов, принадлежащих компании «Первое решение», среди них — «Бабушка Агафья» и Organic Shop. «Сноб» рассказывает, в чем обвиняют производителей самой известной в мире российской косметики
Коронавирус ускорил цифровизацию банков во всем мире: то, на что отводилось несколько лет, им пришлось делать за 3–4 месяца. Финтех-стартапы и необанки тоже оказались в тяжелой ситуации: чтобы заполучить доверие клиентов и инвесторов, одних технологий уже недостаточно. Что ожидает финансовые учреждения и венчурные проекты в этом сегменте рынка, «Снобу» рассказал директор дочерних фондов Российской венчурной компании Михаил Федотов

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.