Иллюстрация: Вероника Муханова
Иллюстрация: Вероника Муханова

Елена Котова, «Покаяние паче преступления»

Громкое судебное разбирательство по делу актера Михаила Ефремова обсуждали, кажется, все. Писательница Елена Котова сравнивает эти события с экшн-сериалом, проницательным взглядом оценивает роль каждого героя и метафорично подводит итог завершившейся истории.

«Античная трагедия и фарс. Скорбь по погибшему работяге и откровения, что он был не так-то прост. Ряженые потерпевшие и адвокатская буффонада. Искренняя боль за судьбу актера, истеричные крики “Миша не виноват!”, обличения режима, который показательно накажет Мишу за героический resistance. Посыпание головы пеплом и несознанка».

Ренат Давлетгильдеев, «Смерть Тесака как битва за прощение»

Судьба Максима Марцинкевича, известного как Тесак, разделила общественность на два лагеря: многие убеждены, что его деятельность заслуживает уважения, другие же уверены в абсолютной противоправности его поступков. Журналист Ренат Давлетгильдеев рассуждает о том, кто же такой Тесак — человек, который борется с «врагами» России, или тот, кто угнетает слабых.

«Вы знаете, я что-то пропустил, возможно. Но я не слышал от него извинений ни перед забитыми лопатами таджикскими дворниками, ни перед детьми с розовыми волосами, которых заставляли пить мочу за то, что они геи. Ни одного слова “прости” не слышал. Раскаяние, говорите?» 

Сергей Кузнецов, «Про эмпатию»

Мы нередко слышим слово «эмпатия», но обычно не задумываемся над его истинным значением. Писатель и культуролог Сергей Кузнецов в своем блоге рассказывает о неправильном употреблении этого термина и о тонкостях формулировок, а также помогает понять, за счет чего возникает эмпатия и как ее можно развить.

«Более важно то, что этот навык не имеет прямого отношения к тому, хороший вы человек или нет. Например, у профессиональных мошенников эмпатия обычно очень хорошо развита — им нужно считать эмоции лоха, чтобы его эффективней кинуть. В принципе, бывают даже серийные убийцы с хорошо развитой эмпатией — им надо выбрать подходящую жертву». 

Алексей Беляков, «Запах женщины»

У разных людей разная восприимчивость к запахам. Для некоторых ароматы становятся не просто сильной ассоциацией или воспоминанием, а целым приключением. Журналист Алексей Беляков рассказывает о запахах детства и внезапном безумии, возникшем из-за аромата незнакомой женщины в метро.  

«То был конец 70-х, то есть мне лет двенадцать. Вечер. Мы возвращаемся из гостей. На станции, кажется, “Площадь Ногина” вошли двое — мужчина и женщина. Судя по лихой жестикуляции, они были из ресторана. Мужчину не помню вообще. Я не мог оторвать глаз от женщины. В темно-зеленом платье, которое теперь можно было бы смело назвать вечерним. У нее в руках была черная блестящая сумочка, которую теперь назвали бы клатчем. На ней были крупные яркие бусы. И кружевные перчатки. Зачем эта богиня низверглась на Таганско-Краснопресненскую линию — загадка. Впрочем, они проехали лишь остановку. Вышли. Но главное — после нее еще долго оставался запах. Запах, который меня превратил в несчастного пажа. Я был готов бежать за этой женщиной, нести в зубах ее сумочку, быть верным и преданным, молчаливым и покорным».

Дарья Азовская, «Работа в пижаме vs офисные печеньки»

Еще несколько лет назад работа на удаленке многими воспринималась как вариант для ленивых. Наблюдая за последствиями пандемии в деловой сфере, журналистка Дарья Азовская решила поговорить с пятью людьми разных профессий — от менеджера в «Яндекс.Дзене» до астролога — о том, как карантин изменил их образ жизни и какие очевидные плюсы есть в работе онлайн.   

«Моя социальная жизнь стала даже более насыщенной, чем в офисные времена. Теперь я встречаюсь живьем с людьми, с которыми реально хочу видеться. Интересный нюанс: в офисе ты окружен самыми разными людьми, с которыми тебе, возможно, вполне комфортно и весело, но за рабочими стенами ты с ними не стал бы тесно общаться. Однако твоя потребность в общении уже самим офисом заполняется. И у тебя уже нет столько сил на друзей».

Подготовили Алина Быстрова, Мария Шабельская