![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Какие привычки коллег вас раздражают? Вопрос дня
![Фото: Pexels](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/40/a1/40a10c8020c5c9a3e1f8de22d27c70812b04ed1a62e9e3c42fa372b1b2cd7905.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fa/25/fa258eb7e32cc0230eab27c8a8a1c509ec1933cd3a19fe253c57668700065499.jpg)
Ирина Баржак, основатель Института публичных выступлений и конфликтологии
У меня есть история про раздражающего коллегу, который сидел со мной в одном кабинете и очень громко со всеми разговаривал по телефону. Он дико меня бесил. Я в ответ «травила» его своими духами. Это был 2005 год, свои первые шаги к конфликтологии я сделала чуть позднее, а на тот момент у нас был неизлечимый конфликт: я ненавидела его, он ненавидел меня. Пока я не узнала, что все, что раздражает нас в других людях, есть в нас самих. Тогда я поняла, что его манера разговаривать по телефону, то, как он это делает, это мое зеркало. Я изменила свое поведение, после чего он перестал меня раздражать, а я перестала его «травить» духами.
Моих сотрудников, наверное, раздражает, что сейчас, когда все работают удаленно в разных городах, я могу написать смс или позвонить, не учитывая разницу во времени.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/02/bd/02bd7a54b85847a9b691e1654cdc77320bdc6bf22f4a15715f42d89dab8ee912.jpg)
Нина Миронова, экономист
Меня вплоть до последнего времени раздражали коллеги, «застегнутые на все пуговицы» -— правильные и пунктуальные, компетентные и ответственные, требующие от своих подчиненных идеального выполнения работы. Такие люди всегда начинают свой рабочий день раньше других, а уходят, сильно задерживаясь. В течение рабочего дня они постоянно сверяют рабочие материалы с нормативными документами, читают письма по десять раз и делают расчеты до третьего знака после запятой. И дело здесь не в карьеризме — скорее, в неуверенности в себе. Просто они не могут жить по-другому. Конечно, они никогда не выпивают на праздниках, не выходят на перекур, не общаются на личные темы. Можно сказать, что это прообразы роботов-андроидов, которые когда-нибудь будут работать вместо нас. Но недавно я вдруг поняла, что у всех свои недостатки, и стала относиться к «застегнутым на все пуговицы» коллегам снисходительно.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/05/be/05becede1ad26eb57a86bb78e2e4d36cd8a5b5a7a8e07dff4635e6d0cb2c3704.jpg)
Дарья Азовская, фотограф, стилист:
Так как я долгие годы работаю на фрилансе, у меня нет такого близкого контакта с коллегами, чтобы они меня успели утомить и уж тем более начать раздражать. Однако в целом мне никогда не нравились чрезмерно амбициозные люди, которые «ходят по головам» и ставят во главу угла личный успех, жертвуя остальными. К сожалению, даже если ты работаешь из дома, до тебя могут добраться такие персонажи. Но за последние годы подобные «раздражающие факторы» мне давно не встречались.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/66/a8/66a8b9928b7d9dfcf4a32360616786965c865b2659a571160414f44366fae0d0.jpg)
Алексей Беляков, журналист, писатель
Только громкие разговоры по телефону. Когда-то рядом со мной сидела девушка, которая постоянно общалась так, будто у ее собеседников проблемы со слухом: «Алло! Михаил Эрнестович?! А это Аня! Аня, да!» Мне казалось, что неведомый Михаил Эрнестович должен был отдавать трубку ассистентке, чтобы та держала ее на отдалении, метрах в трех. Как-то я спросил нервно: «Аня, а нельзя потише или куда-то выходить?» Аня стала выходить в коридор. Но и вдали кричала так, что я надевал ушанку. Даже в июле.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/5e/dd/5eddddf1b086addb0b084a3dfff5a5c229c7df85da888ae43cdacc810a63f408.jpg)
Анна Квиринг, программист
То, что людей раздражает, вообще-то мешает работе, а значит, должно как-то решаться, вплоть до административных методов (через обращение к руководителю), если обычные просьбы не помогают. Тут надо не раздражаться, а действовать. Хотя, может, у меня и не совсем типичный подход, может, мне просто везло с коллегами и начальством.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/04/05/04057be330553faf5c6d05f7766efe76ded4b61f24b2f1f18b32a79ed66624df.jpg)
Галина Альтман, музыкант, педагог, композитор
Меня раздражает, когда человек читает, а смысл или информацию не воспринимает. Еще хуже, если человек сам что-то спросил, я ему профессионально отвечаю, трачу свое время и энергию (в инстаграме, например, коллеги-музыкальные педагоги часто что-то спрашивают, особенно сейчас, когда никто не знает, как преподавать музыку дистанционно, а я уже пять лет этим занимаюсь и разработала свои методики), а они в ответ молчат. Или начинают говорить: «А вот я, а вот был у меня случай...» Получается, педагоги сами не умеют слушать, слышать и воспринимать — это очень печально.
С музыкантами тоже такое бывает, но с профессионалами всё-таки редко. Мы ценим время и ресурсы друг друга. Поэтому я стараюсь "по работе" общаться только с безусловными профессионалами - с ними таких проблем нет.
Кстати, устойчивое мнение о непунктуальности и взбалмошности творческих профессионалов (художников музыкантов, режиссеров и т.п.) — это чистый миф. В работе — никогда. Бывает, опаздываем, конечно, но это со всеми бывает, особенно учитывая наши напряженные графики и жизнь в мегаполисах. Меня не раздражает, воспринимаю как часть профессии — привыкаешь легче относиться к организационным форс-мажорам и каждую освободившуюся минуту тратить на что-то полезное: сейчас вот жду, пока освободится студия, и с удовольствием пишу этот комментарий.
Подготовила Татьяна Санькова
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб"— Общество». Присоединяйтесь