Фото: Олег Харсеев/ Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/ Коммерсантъ

Взрыв в автобусе ПАЗ №10а произошел вечером 12 августа в Воронеже на остановке у пересечения улиц Плехановская и Кольцовская. На кадрах с места ЧП видно, что в результате взрыва обшивку автобуса и крышу вывернуло наизнанку. Как сообщает «Коммерсантъ», осколки стекол разлетелись на шесть полос дороги, засыпав проезжавшие мимо автомобили.

 

В момент взрыва в автобусе было 35 человек, пострадали, по данным Минздрава, 19. Двое из них скончались: сегодня умерла одна из госпитализированных — женщина 1966 года рождения; накануне в реанимации скончалась другая пострадавшая.

Какие есть версии

Одной из первых версий ЧП, о которой вчера писали СМИ, был взрыв газобаллонного оборудования. При этом водитель автобуса, который в результате произошедшего не пострадал, еще на месте происшествия заявил, что ПАЗ работал на дизельном топливе, а поэтому газ в нем взорваться не мог. Это же позже подтвердила компания-перевозчик.

Кроме того, ее представитель отметил, что автобус был новым и вообще регулярно проходил проверку на исправность: «Озвученные в ряде СМИ предположения о взрыве газовых баллонов в автобусе являются недостоверными. Он имел дизельный двигатель, вероятность самопроизвольного взрыва которого является нулевой. Автобус был новым (выпущен в 2016 году) и технически исправным. Утром 12 августа автобус в плановом порядке прошел необходимый технический осмотр и вышел на линию. На конечных остановках он также проверялся на исправность».

При этом, как сообщает РБК, в базе СПАРК есть информация о штрафах, которые перевозчик получал за незаконную или неправильную установку газового оборудования на машины. Например, в 2017-м, как говорится в отчете МВД, в конструкцию одного из автобусов компании были «внесены изменения, путем установки газобаллонного оборудования, без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ». 

Внеплановую проверку перевозчика проведет Ространснадзор.

Ночью на месте происшествия работал Национальный антитеррористический комитет (НАК) — по данным «Интерфакса» и «Коммерсанта», поражающих элементов сотрудники НАК не обнаружили. При этом ТАСС пишет, что взрывотехники ФСБ и криминалисты СК еще изучают материалы, изъятые с места ЧП. Накануне вечером заместитель губернатора Воронежской области заявил: «Пока ничто не указывает на то, что это мог быть теракт». В НАК сообщили, что следователи и оперативники ищут причастных к взрыву.

Baza отмечает, что пострадавшие жалуются на странную «металлическую стружку», которая «застряла в коже» — ее происхождение пока неизвестно. Некоторым раненым сообщили, что скоро у них будут брать так называемые «соскобы». Биоматериалы отправят на исследование, чтобы определить химический состав веществ, осевших на коже у пострадавших.

По еще одной неподтвержденной версии, взорваться в автобусе мог газовый баллон для горелки Primus, который, как сообщает источник «Ленты.ру», везла одна из пассажирок.

Что еще известно

СК по Воронежской области возбудил уголовное дело по статье о ненадлежащем оказании услуг по перевозке пассажиров, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека (часть вторая статьи 238 УК РФ). 

Региональные власти организовали проверки пассажирского транспорта «на всех конечных остановках города». «Водители также будут информировать пассажиров обращать внимание на любые посторонние предметы. На всех автобазах будет организован тщательный осмотр транспортных средств», — сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Подготовила Кристина Боровикова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале«Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь