В Иркутской области нашли мертвой адвоката после жалобы россиянина на избиение полицейскими
Подзащитный погибшей Михаил Загвоздин ранее заявлял, что полицейские избили его при задержании. По словам Глущенко, в субботу Музыка должна была взять у Загвоздина объяснение, которое они планировали приложить к заявлению и подать его в Следственный комитет России (СК). Основатель группы «Адвокатская солидарность» Леонид Козак рассказал, что эти документы могли бы подтвердить причастность к избиению девяти оперативников. После ухода из изолятора адвокат не вышла на связь.
Жена Загвоздина Юлия подала заявление о пропаже защитницы в Министерство внутренних дел области. По словам Глущенко, после этого экстренные службы попали в квартиру Музыки, где нашли ее тело. Участковый утверждает, что рядом с ней лежал ее мобильный телефон.
Что еще известно:
Как рассказал Козак, когда он позвонил по номеру телефона адвоката, трубку поднял участковый, который опроверг насильственную смерть и связь с возможным криминалом. Полицейский указал, что якобы Музыка вызывала скорую медицинскую помощь в пятницу, но, судя по всему, не успела ее получить. «Это все со слов участкового, результаты вскрытия все покажут и так далее. Возникает небольшой вопрос сразу: откуда появилась так оперативно информация о вызове скорой помощи?», — отмечает основатель группы «Адвокатская солидарность»
Коллега Музыки сказал Козаку, что она жаловалась на головные боли. Ее квартира была заперта изнутри.
Успела ли взять адвокат объяснения Загвоздина, правозащитники пока не знают.
Что произошло:
Утром 1 марта домой к жителю Усолье-Сибирское Иркутской области Михаилу Загвоздину пришли с обыском. По словам его жены, оперативники отказались представиться и не дали прочитать постановление о проведении обыска. Когда Загвоздин отказался подписывать, не читая, документы, они избили его на глазах у детей. После этого его увели в здание местного управления СК.
В отношении него возбудили дело по статье о применении насилия в отношении представителя власти. Кроме Загвоздина в деле еще три фигуранта. В ведомстве отрицают, что оперативники избили его и настаивают, что мужчина сопротивлялся во время задержания, которое проводилось при участии Специального отряда быстрого реагирования.
Жена Загвоздина предполагает, что уголовное дело против ее мужа возбудили из-за того, что он на днях чуть не врезался в автомобиль оперативника.