Условную внутреннюю цену за тонну бензина снизят с 56 до 51 тысячи рублей. «Фактически это означает, что бюджет будет дополнительно платить нефтекомпаниям по 3 тысячи рублей на тонну бензина, проданную на внутреннем рынке, если экспортная цена топлива выше внутренней», — отмечает «Коммерсант». По мнению экспертов, нефтекомпании получат дополнительно 16 миллиардов рублей в месяц.

Ранее компаниям часто самим приходилось доплачивать в бюджет. Это происходило, если экспортная цена была ниже 56 тысяч рублей за тонну. При этом бизнесмены ничего не теряют от продления соглашения с правительством, отмечают газеты.

Почему это важно:

Только в 2018 году прирост чистой прибыли топ-5 нефтяных компаний составил 1,4 триллиона рублей, пишут «Ведомости». Совокупная чистая прибыль за год превысила 2,7 триллиона — это сопоставимо с поступлениями налога на доходы физических лиц со всей России.

«Тема роста цен на топливо является политически чувствительной, и правительство вынуждено лавировать между тем, как оно видит свои социальные обязательства, и обещанием создать четкие правила игры в отрасли. Пока нет консенсуса по довольно сложному вопросу: кто и в какой пропорции должен нести риск, связанный с подорожанием топлива, – компании, бюджет или население», – рассказал «Ведомостям» директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко.

Заморозка цен на топливо: 

Нефтяные компании России подписали соглашение о заморозке розничных цен на бензин 31 марта. Дмитрий Медведев утвердил постановление, согласно которому до конца 2018 года они должны держать цены на одном уровне. Это должно помочь сохранить бизнес независимым автомобильным заправочным станциям. 

21 марта правительство решило продлить соглашение до июля 2019 года. Нефтекомпании обещают ограничить рост цен на АЗС и в мелком опте уровнем инфляции.