Полиция подала два иска еще 30 сентября, но тогда суть претензий не уточнялась. В первом случае ведомство требует взыскать с Алексея Навального, Любови Соболь, Александра Соловьева, Ивана Жданова, Владимира Милова, Олега Степанова и Ильи Яшина почти 8,5 миллионов рублей за акцию 27 июля. Во втором — с Георгия Албурова и Любови Соболь 9,4 миллиона за 3 августа. 

Свои заявления московское МВД объяснило ущербом, «причиненным в связи с привлечением сил и средств на обеспечение общественного порядка в результате проведения несогласованных массовых мероприятий». 

Что еще известно: 

В беседе с изданием сотрудник Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Георгий Албуров заявил, что неясно, какие убытки понесли полицейские. «Их работа в том и заключается, чтобы привозить куда-то автозак, винтить людей и махать дубинками. Все это оплачивается из бюджета», — сказал он.  

Директор ФБК Иван Жданов назвал иски полиции несостоятельными «с точки зрения гражданского права». Оппозиционеры собираются оспаривать заявления. 

Почему это важно:

Из-за летних акций в поддержку кандидатов, незарегистрированных на выборы в Мосгордуму, на организаторов протестов было подано сразу несколько исков. ГБУ «Автомобильные дороги» отсудило 3,4 миллиона рублей, «Мосгортранс» — 1,2 миллиона рублей, владелец ресторана «Армения» — 241,5 тысяч рублей, московский метрополитен — 54,7 тысячи рублей.