«Коммерсантъ»: россияне стали переходить на крупу из-за роста цен на овощи
В целом с июля 2018 года по июнь 2019-го потребление свежих овощей и картофеля снизилось на 4,8 процента, следует из данных GfK. Томаты стали продаваться на 3,1 процента меньше в натуральном выражении, и на 2,7 процента — в денежном. Потребление огурцов снизилось на 1,4 процента в натуральном, но незначительно выросло в денежном.
Продажи картофеля снизились на 5,8 и на 2,8 процента соответственно, репчатого лука — снизились на 3,2 процента и выросли на 12,5 процента, сладкого перца — снизились на 6,9 и 1,6 процента, а капусты — снизились на 12,3 процента и выросли на 6,3 процента.
Что еще известно:
Из-за подорожания овощей покупатели ищут альтернативу, которой становятся в основном крупы, отмечают в GfK. По оценкам компании, средние цены на эту категорию продуктов в России составляют 49 рублей за упаковку.
Тенденция косвенно подтверждается подсчетами Nielsen, согласно которым, продажи круп в натуральном выражении за год выросли на 1,3 процента, в деньгах — на 9,1 процента. При этом быстрее всего растут продажи булгура, киноа и кускуса.
Что говорят ретейлеры:
В «Магните» журналистам сказали, что не заметили сокращения покупок овощей. В X5 Retail Group заявили о небольшом росте продаж категории. В Auchan, «Ленте», «Дикси» «О'Кей» не ответили на вопросы «Коммерсанта».
Большие сети могли не заметить снижения потребления из-за наращивания прямого импорта и партнерств с крупными местными производителями, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, к ним, по его мнению, уходят покупателей из небольших магазинов и рынков.
Глава маркетингового отдела АПХ «ЭКО-культура» Жанна Еронина не исключила, что тенденция затрагивает производителей недорогих томатов. По словам гендиректора «Технологий роста» Тамары Решетниковой, спада производства овощей в стране не было, только колебания урожаев в зависимости от климатических условий.