РБК: коллекторам позволят работать под цифровыми псевдонимами, чтобы защитить от агрессии должников
Представитель Минюста заявил РБК, что изменения нужны для «защиты персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов». Действующий закон обязывает их представляться в начале разговора с должниками, при этом коллекторы опасаются раскрывать имена рядовых сотрудников колл-центров, рассказал РБК председатель комиссии по финансовой безопасности Торгово-промышленной палаты Иван Рыков. По его словам, должник может направить свою агрессию на коллектора, который вообще не принимал решения о взыскании.
Не использовать своей полное имя коллекторам комфортнее, заявил вице-президент ВТБ, руководитель департамента розничного взыскания Евгений Новиков. Он считает, что идентификационного номера «более чем достаточно», это дает коллекторам возможность говорить от имени банка и не бояться возможной агрессии должников. Представитель Тинькофф Банка добавил, что предложение позволяет обеспечить безопасность сотрудников.
Что говорят о предложении:
Взыскатели пытаются внедрить двойные стандарты, считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева. «Думаю, что банки и коллекторы не будут рады получать информацию о должнике так же — с именем и идентификационным номером», — рассказала она РБК.
Цифровые псевдонимы помешают должникам сообщать о злоупотреблениях коллекторов, заявил председатель юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олег Зайцев. По его словам, имя конкретного сотрудника может быть необходимо при подаче жалобы, а набор цифр «ни один человек не запомнит».
Что еще известно:
Законопроект разрабатывают Минюст, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) и представители бизнеса. Согласно документу, идентификаторы коллекторам должны присваивать работодатели. Они также обязаны обеспечить соответствие кода и конкретного работника.
Сопредседатель рабочей группы по законопроекту о взыскании, президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев заявил РБК, что работа над документом еще не закончена и отказался от комментариев до его публикации.