Ученые Института политических исследований в Париже (Sciences Po) определили, что из-за пандемии коронавируса школьники не освоили треть учебной программы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Human Behaviour.

Французские ученые провели анализ 42 локальных исследований, посвященных влиянию пандемии и связанных с ней ограничений на учебу и социализацию детей. В них участвовало несколько десятков тысяч школьников из 15 странах с высоким и средним уровнем дохода, среди которых Австралия, Бразилия, Германия, Италия, Мексика, Испания, США и Великобритания.

Оказалось, что из-за изменения формы обучения дети не освоили 35% учебной программы. В учебе отстали как школьники младших классов, так и старших. Ученые отмечают, что за последние два года больше всего пострадала успеваемость по математике.

Согласно результатам исследования, из-за пандемии коронавируса качество образования существенно снизилось в странах со средним и низким уровнем доходов, а также среди учащихся из неблагополучных семей. Ученые предполагают, что тенденция к снижению успеваемости школьников будет сохраняться на протяжении 2,5 лет.