ДТП на Новинском бульваре произошло в четверг утром. На кадрах, опубликованных Департаментом транспорта, видно, что автомобиль Audi вылетел на встречную полосу и врезался в машины, которые в тот момент выезжали из тоннеля, расположенного на пересечении Садового кольца и улицы Новый Арбат. Телеграм-канал Baza сообщил, что аварию мог спровоцировать водитель Mitsubishi Outlander, подрезав виновника аварии.

Позже стало известно, что за рулем вылетевшего на встречку машины находился известный блогер Эдвард Бил. Медосвидетельствование показало, что в момент аварии в его крови не было алкоголя.

По данным Дептранса Москвы, только за первые три месяца 2021 года автомобиль Audi нарушил ПДД 566 раз — большинство нарушений связаны с превышением допустимой скорости, в том числе более чем на 100 километров в час. При этом штрафов за этой машиной не числится — известно, что ее сняли с учета еще в январе, а три прошедших месяца владелец ездил с подложными номерами.

В аварии на Новинском бульваре пострадала ведущий специалист комитета Госдумы по обороне Мария Артемова. Она находится в реанимационном отделении ГКБ № 1 имени Пирогова. По данным Mash, врачи диагностировали у женщины закрытую черепно-мозговую травму, перелом тазовых и обеих бедренных костей, внутреннее кровотечение, тупые травмы живота и груди.

Вице-мэр Максим Ликсутов направил письмо прокурору Москвы с просьбой взять расследование аварии на Новинском бульваре под личный контроль.

«Это опасное место»

Авария с участием Эдварда Била — второе крупное ДТП за последний год на участке Садового кольца в районе Смоленской площади. 8 июля 2020-ого там же внедорожник, за рулем которого находился актер Михаил Ефремов, вылетел на встречку и врезался в легковой фургон. Спустя сутки его водитель — 57-летний Сергей Захаров — умер от полученных ранений.

«Когда произошла авария с Ефремовым, мы говорили, что это очень опасное место, где и дальше будут случаться крупные ДТП, в том числе с человеческими жертвами. На этом участке Садового кольца серьезный поворот, поэтому там обязательно нужен отбойник», — рассказал «Снобу» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Главный аргумент мэрии против установки отбойника — не нарушайте ПДД, и ничего не будет. Но это ложный посыл. Чем больше трупов, тем чаще Ликсутову можно говорить о необходимости увеличивать количество камер фотовидеофиксации, которые помогают городу зарабатывать миллиарды на штрафах», — считает Шкуматов.

Трамвайные пути вместо отбойников

После аварии с участием Михаила Ефремова общественная организация «Городские проверки» предлагала сузить проезжую часть Садового кольца, оставив по две полосы в каждую сторону и проложив посередине городской магистрали трамвайные пути.

Один из основателей «Городских проектов» Илья Варламов в разговоре со «Снобом» отметил, что Садовое кольцо — типичный пример старой градостроительной школы: «В самом центре города, под окнами жилых домов есть дорога, у которой по пять широких полос в обе стороны. Такая организация магистрали провоцирует водителей нарушать ПДД».

По мнению Варламова, трамвайные пути превратили бы Садовое кольцо из шумной и опасной трассы в тихую улицу, а москвичам стало бы гораздо удобнее передвигаться по центру: «В идеале городская среда должна быть спроектирована так, чтобы разогнаться до скорости, на которой столкновение может привести к тяжелым последствиям, было бы физически невозможно».

Позиция ЦОДД

Начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин установку отбойника не приветствует. По его мнению, в будущем в центре Садового кольца можно было бы сделать бульвар, но это произойдет не скоро: «Установка отбойника — длительное мероприятие, которое сопряжено с реорганизацией структуры движения Садового кольца. Делать одну из центральных улиц города подобием магистрали неправильно — нельзя превращать Москву в набор бетонных глыб. В обоих страшных ДТП [с участием Била и Ефремова] вылет на встречку — случайность, водители вели себя на дороге неадекватно и вполне могли вылететь в сторону пешеходной зоны».

Подготовили Кристина Боровикова и Алексей Синяков

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: