Саша Щипин

Пауки во рту, деньги в мусорке и смерть в «Тиндере». 7 фильмов фестиваля Love Shorts

Предыстория/Backstory

0

Союз кимчи и орала

У режиссеров с миграционным бэкграундом есть все-таки серьезное конкурентное преимущество. Удивительно, что никто не возмущается этой врожденной привилегией: они гораздо лучше чувствуют зазор, который есть между реальным миром и его образом, существующим исключительно в наших головах. Америка эмигранта, поднимающегося на корабль в каком-нибудь азиатском порту в надежде стать своим в стране бесстрашных ковбоев и удачливых дельцов, имеет мало общего с настоящими Соединенными Штатами, и это быстро понимают даже самые отъявленные оптимисты. Домоседу обычно сложнее осознать, что его представления о мире и своем месте в нем иллюзорны.

0

Раек и адок

Называть анимацию Андрея Хржановского словом «мультфильмы» всегда было как-то странно. В его оживших картинах столько разных слоев, цитат, техник, жанров и смыслов, что это скорее не мультфильмы, а мультифильмы. Уже дебют Хржановского, «Жил-был Козявин», снятый по сценарию Лазаря Лагина и Геннадия Шпаликова (удивительный, если вдуматься, дуэт), был настолько ни на что не похож, что Сергею Герасимову пришлось изобрести специально для него диковатый и по смыслу, и по звучанию термин «соцсюрреализм». Затем последовали «Стеклянная гармоника», где появлялись образы с картин Магритта, Дюрера, Арчимбольдо и Босха, психоделическая «Бабочка», вроде бы детский, но совершенно безумный «Дом, который построил Джек», трилогия, основанная на рисунках Пушкина, и «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину», где смешались игровые сцены (Хржановский по образованию, как ни странно, режиссер именно игрового кино), анимация и стихи Бродского.

0

Искусство легких касаний

Если в рецензии на какой-нибудь фильм вам сообщат, что между актерами на экране возникает химия, немедленно прекращайте чтение и промойте глаза Паустовским. Во-первых, это звучит чудовищно, а во-вторых, нет там никакой химии — только физика. В крайнем случае, астрофизика, как в «Супернове»: сила упругости, колебания невидимых струн, электрические разряды, магнитные поля и движение галактик, которые рождаются и умирают каждую секунду, осыпая нас звездной пылью.

0

Практика большого взрыва

У Эммы с Матильдой день не задался с самого утра. У мамы не завелась машина, у дочки украли велосипед. Ко всему прочему папа-военный, пожинающий очередную бурю в пустыне, совершенно не торопится домой. Чтобы развеяться, девушки поехали в город, и все, разумеется, стало еще хуже: на обратном пути в электричку врезался товарный поезд. Матильда осталась жива и даже, кажется, невредима, а вот мама погибла на месте, так что папе Маркусу все-таки приходится вернуться домой. После похорон жены его находит пара ученых, не то чтобы безумных, но несколько эксцентричных. Изучив обстоятельства дела и подсчитав вероятности своей теории, они пришли к выводу, что катастрофа была не несчастным случаем, а успешным покушением на одного из пассажиров электрички. Маркус, плохо умеющий скорбеть и неспособный утешить дочь, с которой вообще не очень близко знаком, только этого, похоже, и ждал. Когда ученые с помощью своего приятеля, тучного и застенчиво-истеричного компьютерщика, вычисляют подозреваемых, воин-интернационалист с облегчением принимается за любимое дело, сворачивая шеи и вышибая мозги негодяям.

0

Очень странные тела. В прокат выходит фильм «Снега больше не будет»

«Я забираю твои несчастья, твои страдания, твою болезнь, — говорит массажист Женя, держа в руках голову чиновника, обтянутую тонкой пергаментной кожей. — Она, как черная струя, течет с твоих ног сквозь тело, голову в мои ладони». Чиновник очень стар и в своем черном похоронном костюме кажется мертвецом, временно отпущенным на поруки. Через секунду старик замрет в кресле — можно подумать, что он избавился от боли навсегда, обретя вечный покой, — а Женя сам подпишет себе разрешение на работу и поставит на него печать.

0

Тело мастера.  На экраны выходит документальный фильм «Диего Марадона»

Когда месяц назад Диего Армандо Марадона умер, у сочинителей некрологов возникли серьезные проблемы с тем, чтобы объяснить людям, не заставшим его в зените славы, кем этот человек был не просто для футбола — для мировой культуры. Сравнения с Месси или Криштиану не слишком помогали: в случае с Марадоной речь никогда не шла только о его футбольных талантах. От аналогий со звездами рок-н-ролла или героями-революционерами тоже не много толку. Нужно было брать выше: в Марадоне всегда чувствовалось что-то божественное, причем не в христианском, а в языческом смысле. Лукавый трикстер, обаятельный, но коварный. Сокрушительный Колобок, который катился по зеленой траве, ловко уворачиваясь от противников, но не смог противостоять медоточивым речам хищников с лисьими повадками. Дух футбола в человеческом обличье, утверждавший, что вся суть этой игры — в обмане. 

0

Содом и генералы

Подростковые фильмы — явление в нашем кинематографе довольно редкое. Не картины про тинейджеров (их, впрочем, тоже не огромные тысячи), а кино, которое снято с глубокомыслием и отвагой подростка, — и неважно, давно ли режиссеру начали продавать алкогольные напитки. «Аутло», дебют Ксении Ратушной, — в высшей степени подростковый фильм. Точнее, даже два фильма, сшитые вместе на скорую руку: судя по тому, как выглядят герои, объединяющие эти части, между показанными событиями прошло не 35 лет, а максимум 20 — но кто считает?

0

Вернитесь в зону комфорта

Есть два типа фильмов про переезды. Одни рассказывают про бледных жителей унылого мегаполиса, которые отправляются в солнечный край, населенный странноватыми, но дружелюбными и чистыми сердцем пейзанами. Там герои оттаивают душой, забывают про свой снобизм, а заодно, преодолевая разные трагикомические затруднения, строят дома, сажают деревья (предпочитая, впрочем, виноградники) и, встретив любовь всей жизни, готовятся родить сына. В других речь идет о блудных детях, возвращающихся под отчий кров — в какой-нибудь маленький городок, откуда они сбежали много лет назад ради славы, карьеры, денег и прочих, как быстро выясняется, ложных ценностей. Примирение с родителями и вспыхивающая с новой силой первая любовь прилагаются. В обоих случаях — это путешествие в идиллию, возвращение в рай.

0

Геометрический палиндром Кристофера Нолана: на экраны выходит фильм «Довод»

Кристофер Нолан придумал отличную бизнес-модель. Чтобы разобраться в том, как устроен «Довод», зрители будут сначала смотреть его по два-три раза в кино, потом, через пару месяцев, — дома, ставя на паузу, перематывая вперед и назад, а блогеры, обращая внимание на детали и выискивая неизбежные ляпы, будут записывать все новые и новые обзоры, поддерживая тем самым рекламную кампанию. Уникальная акция — один фильм по цене дюжины. И отличное подспорье для индустрии в ситуации, когда открыта лишь часть кинотеатров, да и их залы не могут заполниться целиком.

0

Бунтующие палачи, эмансипированные русалки и любвеобильные продюсеры: 5 фильмов Strelka Film Festival by Okko

0

Люди Севера, машины любви и волны безумия. 5 фильмов фестиваля «ДОКер»

Уроки любви / Lekcja miłości

0

Тайцы с дрынами, танцы со сколопендрами и обворованный военно-морской флот США. Обсуждение фильма «Хеппи-энд»

Саша Щипин: Евгений, вы человек достаточно молодой. Мы с вами просто почти ровесники, поэтому мне нравится думать о нас как о молодых людях.

0

Стурла Брандт Гровлен: Мир адаптировался к нашему фильму

Когда Йохан Йоханссон ушел из жизни, в каком виде был фильм? Какие материалы были у вас на руках?

0

Гаитянские колдуны, арабские людоеды и британские экологи как предвестники апокалипсиса. Хорошо ли вы знаете фильмы о зомби? Тест

[quiz id="329"]

0
Саша упоминается в этом тексте

Показ фильма «Хеппи-энд»

Главный герой приходит в себя на пляже в Таиланде. Он не помнит ни своего имени, ни причины, по которой очутился в незнакомой стране. Говорит он только по-русски и обладает весьма скверным характером, но очень быстро осваивается на новом месте, налаживает связи и даже организует авантюрный бизнес. И вроде все в жизни героя благополучно, но один вопрос не дает ему покоя: как он оказался на другом конце света?

0

Монахи-кунгфуисты и лягушонок-монстр. 7 фильмов Beat Film Festival

В погоне за Бэнкси / Banksy Most Wanted 

0

Фильмы 1945-го: какие картины показывали в год Победы и почему они изменили советский кинематограф

Для советского кино 1945 год стал важным рубежом. Дело не только в окончании войны, хотя и в нем тоже: на экраны тогда выходили фильмы, снятые, пока еще шли боевые действия, а смотрели их люди на уже освобожденных от врага территориях, а часто — и вовсе после победы. С одной стороны, память о войне была еще свежа, с другой — зрители истосковались по мирной жизни. И эта двойственность — желание на время забыть о боли и понимание, что некоторых вещей нельзя забывать никогда, — во многом определяли репертуар кинотеатров 45-го, стационарных или импровизированных, когда фильмы, привезенные кинопередвижкой, проецировались на простыню или просто белую стену.

0

Таких не берут в психонавты

Есть на нашем телевидении передача «Приют комедиантов», где артисты, собравшись в ЦДЛ, рассказывают друг другу байки на заданную тему. Предлагают им, например, поговорить о вреде пьянства — а у них уже наготове история о том, как, выпив бокал пива, они очнулись в Вилюйске, где провели прекрасные две недели, а по дороге, не приходя в сознание, сыграли свой лучший спектакль. Если нужно рассказать о пользе занятий спортом, будет увлекательная байка про то, как актер сломал две ноги себе и три руки сопернику, а потом отравился паленым изотоником. Интересная передача.

0

Откуда берутся «Паразиты»

Пону Чжун-Хо, конечно, не повезло с именем. То ли дело Ким Ки Дук: его запомнили почти сразу, то ли из-за созвучия со спасительным Учкудуком, то ли благодаря тому, что он однофамилец представителей правящей династии КНДР и заодно еще десяти миллионов корейцев. А Пона Чжун-Хо, похоже, еще долго придется представлять как создателя «Паразитов». Не самая плохая рекомендация, однако в течение многих лет его визитной карточкой были «Воспоминания об убийстве» — картина, которая в 2003 году принесла ему известность и статус одного из самых многообещающих режиссеров. Это был второй полнометражный фильм Пона: первый, «Лающие собаки никогда не кусают», остался почти не замеченным. 

0

Эксперименты над людьми и издевательства над животными: документальные фильмы против новой реальности

Главная причина популярности документальных фильмов в последнее время (не путать с последними временами) — это тоска по чему-то настоящему. Огромный мир, не вмещающийся в окошки Zoom, и живые люди, такие разные, с такими разными проблемами, — мы скучаем по реальности. А если речь к тому же идет о прошлом, пусть даже не слишком отдаленном, — когда деревья были большими и не огороженными полосатыми ленточками — смотреть на эту диковинную жизнь можно не отрываясь. Спорт, музыка, наука, природа — нам теперь интересно все. Практически на всех стриминговых сервисах в числе лидеров по просмотрам обязательно есть документальные проекты. И если популярность части из них объясняется, скорее, общей ситуацией, то некоторые фильмы нельзя пропустить ни в коем случае — безо всяких скидок на странные времена.

0

Я — скринлайф, недоношенный ребенок COVID

Скринлайф — это новый черный, оранжевый и серобуромалиновый. Прогрессивный жанр и любимое детище Бекмамбетова: фильм, действие которого происходит на мониторе компьютера или любого гаджета с экраном. Придумали его, конечно, безо всякого участия Тимура Нуруахитовича — считается, что вебкамерный хоррор

0

Сериалы карантина. Часть вторая. Галлюцинирующие блогеры, врачи-шарлатаны и «Наташ, мы разбили бутылку»

Brews Brothers/Пивные братья

0

Сериалы карантина. Часть вторая. Галлюцинирующие блогеры, врачи-шарлатаны и «Наташ, мы разбили бутылку»

<h3>Brews Brothers/

0

Тесть-параноик, сестра-воровка и бабушка в законе: 7 фильмов о странных семьях

«Любите Куперов»

0

Сериалы про детей, про 80-е и немножко про закольцованное время: что нового вышло за 10 дней карантина?

Almost Paradise/Почти рай

0

Изоляция, лекарство от вируса и новая жизнь. 7 фильмов о надежде и преодолении

«Пробуждение»

0

Пила, потерянные яйца и неудавшаяся оргия. В России начался фестиваль Best Comedy Shorts

Любовь слепа / Love Is Blind

0

Тот, который не стрелял

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Франц Е. обнаружил, что бог есть. Если бы Терренс Малик предварил свой фильм таким титром или, как он любит, закадровым голосом, то путаницы с «Тайной жизнью» было бы значительно меньше. Потому что это, конечно, совсем не картина о борьбе с нацизмом — это история человека, который нашел бога и теперь не очень понимает, как с этим жить.

0

Generation Спи! Истории и мифы московского микрорайона Щукино в фильме «Сны на районе»

СКак начался этот проект?

0