Гештальт работает во многих сферах жизни: образовании, медицине, социальных службах. В бизнесе в том числе. Потому что качество большинства процессов в бизнесе зависит от человеческого фактора: настроение в коллективе, взаимодействие, творческий подход, саботажи и так далее. 

Причины применить гештальт-подход в бизнесе. 

1. Найдете причину тупиковой ситуации. 

«Как мы оказались в такой ситуации? Где допустили ошибку?»  – гештальт ответит на эти вопросы. Он выявит ошибки и стереотипы, которые нарушают взаимодействие в компании.

Чаще всего они лежат в трех сферах контактов (под контактом в гештальте понимается такое общение, в котором вы осознаете себя, свои чувства, потребности, и не играете какую-то чужую роль):

  • Внутри организации: есть ли чувство команды, были ли конфликты, изменения в организации, кто лидер формальный и кто реальный, есть ли у компании миссия, которую поддерживают все, проводятся ли совместные официальные и неофициальные мероприятия (как и для чего они проводятся)?
  • Вне организации: как ведутся продажи, что говорят клиенты, как в ней нанимают и увольняют (с какими чувствами приходят и уходят люди), как идет работа с поставщиками, подрядчиками, что делают с жалобами?
  • Позиционирование, репутация, имидж: насколько бизнес клиентоориентированный, как клиенты реагируют на цены, что говорят о вас конкуренты, органы власти и те люди, что не являются вашей целевой аудиторией?

Ответы на эти вопросы помогут найти «болевые» точки взаимоотношений, которые привели к сбою в работе компании.

2. Осознаете свою роль в работе и разберетесь с чувствами. 

Что является мотиватором и демотиватором наших действий? Ответ прост: эмоции и чувства! Когда в бизнесе хорошие результаты, никто не задумывается о том, как они получились.

А когда происходят сбои, вы думаете: «Как же это произошло? Ведь мы делали все то же самое, а результат или еще хуже, или вообще отсутствует». 

С помощью гештальт-подхода вы поймете:

  • с какими чувствами был получен хороший результат;
  • какие чувства были в основе негативного опыта;
  • какие чувства избегались, не осознавались и привели к проблеме.

В работе в ИСТиК мы часто встречали бизнесменов, которые строили дело до определённого уровня развития и бросали. Начинали другое. Опять бросали. И так раз за разом. Неосознанно. Без чувства удовлетворения. Деньги есть – и хорошо.

Но если хочется больше денег и удовлетворения, надо понять самого себя и преодолеть невидимый барьер, который каждый раз заставляет бросать.

3. Возьмете и сделаете то, чего боялись, считали невозможным или трудным. 

Откроете свое дело, если до этого сомневались или боялись. Выйдете на новый уровень продаж, известности, широты распространения товаров и так далее. 

«Взять и сделать»  — это самое сложное  в любом деле. Здесь не помогут ни бизнес-образование, ни сила воли (от нее есть толк, но недолго). Это вопрос мотивации, желания делать, вдохновения.

Откуда их взять?

  • Осознать, что вы что-то делаете не так, движетесь не туда. Прийти к нормальному взаимодействию с собственными потребностями.
  • Научиться отделять свое от чужого. Много информации мы присваиваем, «не прожевывая». От родителей, «гуру», друзей. Сами действуем согласно ей и другим ставим задачи на ее основе. Получаются «глухие телефоны». Представьте, вы знаете французский язык, но плохо. На сколько процентов вы верно поймете статью на французском об открытиях в ядерной физике? А если вам надо потом пересказать информацию еще кому-то, что получится  в итоге? Так и с постановкой задач. Чтобы руководителя поняли верно, он должен давать задания только на основе своих ясных, осознанных убеждений, идей.