Начало темы ЧАСТЬ_1  ЧАСТЬ_2  ЧАСТЬ_3

Когда говорят — не конгруэнтно?

Когда ваше мышление и поведение соответствуют оранжевому уровню, а продаёте фиолетовым, то продаж нет или мало. Потому что им чудо нужно, а не стратегия.

Или наоборот. Я вся такая фиолетовая, но продавать хочу оранжевым. Тоже так себе история. Или нужно подбирать инструменты.

Работать с человеком мы можем в рамках его же уровня. Нижележащий не понимает вышележащего. Вышележащий не понимает нижележащего, хотя он там был. 

Понимание появляется только на жёлтом уровне, но таких людей мало, в т.ч. и среди покупателей. Хороший пример подстройки здесь Саша Белякова. Продаёт она фиолетовым. Её продукт — это медитации на богатство. Но сама оранжевая.

Посмотрим по уровням.  

 БЕЖЕВЫЙ

Здесь про закрытие базовых потребностей. Если не хотите откатиться в старости на этот уровень, то точно сейчас важно что-то сделать.

Один из глобальных трендов сейчас «Несправедливый мир». Всё большая поляризация между «богатыми» и «бедными».

И это вопрос адаптации к изменениям, которые вокруг нас сейчас с бешеной скорость закручиваются.

Магазины низких цен закрывают потребность этого уровня — Фикс Прайс, Светофор, Победа.

Федеральная розница этот тренд уже подхватила. 

Например: Х5 → формат «Чижик» магазин низких цен. Магнит→ формат «Моя цена».

Бежевая струна, их ценности заставляют бежать сломя голову за продуктами и услугами, без которых нельзя жить.

 ФИОЛЕТОВЫЙ

Источник: поиск Яндекс
Источник: поиск Яндекс

Магия, отпустите шарик в небо. Помедитируйте. Это не хорошо и неплохо. Просто хороший способ для этой аудитории.

Если ваши услуги из эзотерической сферы. Или ваши клиенты всё ещё верят в чудеса, то вам важно использовать триггеры и ключевые фразы этого уровня.

 КРАСНЫЙ

Источник: поиск Яндекс
Источник: поиск Яндекс

Уровень власти, империи. Я здесь главный. Бунтарь.

Здесь продажи через «слабо́», через обесценивание, наглые.

- Слышь, покупай.

- Не купишь мой продукт, умрёшь в канаве.

- Тебе чё нравится в этом дерьме сидеть.

- Все самые умные уже у меня на курсе, ты что лузер.

- Узнав мою фишку, будешь сильнее всех.

- Хватит тупить.

Здесь любят быстрый заработок и лёгкие результаты. Сейчас я узна́ю фишечку и заработаю миллионы.

Это моё субъективное мнение,  но тенденция обогащать свою речь матом, мне кажется, это осознанная ориентация на красный уровень. Потому что там много аудитории (20%). И я сейчас замечаю это у экспертов, кто ранее этого не делал.

Что сказать... Молодцы! Знают свою ЦА.

 СИНИЙ

Сила порядка, сила правды.  Про достоинство. Про систему. Бюрократия.  

Здесь нужен пошаговый план, что будет входить в продукт. Максимум подробностей о продукте. В быстрые результаты не верят, а скорее поверят в историю «Долго и упорно делая определённые действия, вы обязательно достигните результата».

Синим важны регалии, экспертность. Почему я к вам должен пойти.  Для них подходит вежливый, деликатный стиль общения.  Обилие профессиональных терминов.

Какие слова помогут:

- Пошаговая система, инструкция, план.

- Признанный эксперт. Многолетний опыт работы.

- Во имя общей цели на благо общества.

- Проверенная методика. Солидная компания.

- Решение, проверенное временем.

Самый большой процент аудитории (40%)

 ОРАНЖЕВЫЙ

Источник: поиск Яндекс
Источник: поиск Яндекс

Значение имеют — личные достижения, личный успех. Важны внешние атрибуты обеспеченной жизни. Неважно сколько и как ты работаешь, а важен результат.

Любят краткую информацию по делу, без воды. Длинные надстройки в текстах им не нужны. Чётко донесена — польза и  выгода. Им хорошо заходит инфографика. И тогда они возможно обратят на вас внимание.

Это аудитория, готовая платить. У них есть понимание — любую проблему можно решить. За деньги. За этой аудиторией многие из нас охотятся.

Ключевые слова:

- личный успех, рейтинг

- лучший результат с меньшими затратами;

- экономия времени, сил и денег;

- будь личностью, будь первым, победи конкурентов;

- престиж, репутация, инновации, последние методики;

Немного пересекается с красными, но если для красных актуальна подача через агрессию и на «слабо́», то здесь через внутреннюю уверенность в себе и своих силах.

Здесь около 20% аудитории.  

 ЗЕЛЁНЫЙ

Источник: поиск Яндекс
Источник: поиск Яндекс

 Это те, кто уже успешные успехи прошёл. Про духовность, сострадание, взаимоотношения, благотворительность, экологию. Мы все разные и это нормально.

Здесь ценятся поступки → как будет лучше для потомков, для планеты.

Девиз — Давайте двигаться вместе к улучшению мира.

Важно у них вызывать эмоции спокойствия и гармонии. Стиль общения даже где-то неформальный. Формальность, наоборот, может зелёненьких отпугнуть.

Ключевые слова:

- духовный рост, духовный путь,  самопознание;

- принести пользу миру;

- жить своей жизнью, по своим правилам;

- жить в гармонии с природой;

- будь счастливым, будь свободны; 

- доверие к себе и миру.  

На этом уровне 10% населения.

 ЖЁЛТЫЙ и БИРЮЗОВЫЙ уровни. 

Здесь 1% и 0,1%.  Глобально общество до них ещё не доросло, но есть отдельные личности.

Какие здесь кнопки:

- найти новый путь, расширить горизонты и кругозор.

- решать нестандартные задачи

- лучше понимать, лучше управлять

- улучшить коммуникацию.

Но и самим важно где-то рядом находиться, чтоб продать этой аудитории.


  Если резюмировать все мои статьи о Спиральной Динамике, то хочу добавить следующее.  Чтобы осознано перемещать себя по спирали, нужна энергия, ресурс и внешняя поддержка.

Коуч может быть этой внешней поддержкой. Подсветить вам шаблоны мышления и помочь выстроить стратегию перехода на следующий уровень.

Я ЗДЕСЬ

С ув.Кузьменюк Н.