Аватар
Подписчик Сноба

Манана Асламазян

Манана Асламазян: А я очень всем советую посетить выставку «6 миллиардов других»

Я провела целый день на потрясающей выставке фотографа Яна Артю-Бертрана (Yann Arthus-Bertrand) «6 миллиардов других». Думаю, многие из членов клуба наверняка видели в Москве на Чистых прудах его выставку «Земля с высоты птичьего полета». За несколько лет Бертран и его коллеги сняли на видео почти шесть тысяч человек в разных странах мира, которые отвечали на вопросы: кто они такие и что они думают о мире, о любви, о семье, о честности, о конфликтах. Все это невероятное количество видеоответов, собранных со всего мира, представлено на мультимедийной выставке в Grand Palais. Там стоит огромный экран в окружении множества палаток, в которых люди рассказывают о себе. Конечно, на выставке в основном звучит французский язык, но можно услышать и родную речь, и испанскую, и английскую, и итальянскую, какую угодно... Люди поют, рассказывают о своей любви, они фантастически раскованны, и смотреть на это очень интересно. Рассказ о проекте есть на сайте goodplanet.org. Устроители выставки — французская некоммерческая организация «Хорошая планета» — считают, что очень важно привлечь внимание людей к проблемам друг друга. Они хотят обратить внимание не только на тот факт, что все мы разные, но и на то, что мы должны что-то делать друг для друга, чтобы жить на благополучной планете. Поэтому в Grand Palais и установлены палатки, в которых люди отвечают на разные вопросы. Одна из палаток выделена для представителей некоммерческих организаций, которые рассказывают, чем они могут помочь людям.
0

Манана Асламазян создает информационное агентство для индийских нищих и монгольских кочевников

«Такой же проект, как в Индии, мы пытаемся сделать в Монголии. Но там он немного другой. Он для кочевников, оленеводов и скотоводов, которые живут в степях. У них тоже часто нет доступа к телевизору и радио. При этом мобильный роуминг довольно широко распространен. В отличие от Индии, где очень много неграмотных людей и высокая плотность населения, в Монголии огромные просторы и вокруг ни души. И кочевники-оленеводы практически все грамотны — может, сказываются годы советского влияния. К тому же в Монголии и кредиты выдают побольше, и сами кочевники хотят не просто какие-то цены от нас узнавать, а просят конкретных советов о том, как наладить бизнес. Например, у оленевода много шкур, но он не знает, что с ними делать, куда везти и где продавать. А скотоводы хотят получить совет от нас, как делать сыр. Потому что у них очень много молока, они не успевают довезти это молоко до приемных пунктов и хотят научиться делать сыр и ставить маленькие сыроваренные заводики. И вот сейчас наши коллеги в Монголии стараются такого рода информацию находить, обрабатывать и посылать на мобильные телефоны. Так что в отличие от Индии в Монголии мы создаем немного другую систему — с двусторонней связью».
0