Один из главных креативщиков российской рекламы Игорь Ганжа, прежде чем прийти в профессию, был военным специалистом по электронной технике. Свое первое рекламное агентство «Пилот Медиа» основал в 1994 году – оно помещалось в маленькой комнатке под лестницей и состояло всего из двух человек. С 2002-го работает в LMH Consulting, где он  креативный директор. Разрабатывал рекламные кампании для Merсedes-Benz, Bosh, Sun Microsystems, IBS, Philip Morris, Optima Electrolux и др. Обладает внушительной коллекцией призов со всевозможных рекламных фестивалей. Заведует кафедрой рекламного творчества Международного института рекламы, проводит мастер-классы и семинары. Автор книги «КреаКтив», в которой призывает не бояться собственной неспособности создать новую идею. Утверждает, что копирайтерам необходимо читать стихи Бродского. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

город, в котором я живу

Москва

день рождения

19 июня

служил?

Служил в офицерском звании.

где и как работал

Был военным специалистом по электронной технике.

«…сначала я оставил военную службу, а уже только три с лишним года спустя пришел в рекламу».

В 1994-м организовал агентство «Пилот Медиа» и проработал там на должности креативного директора до 1999-го.

«Все начиналось с комнатки под лестницей. Нас было двое: я и художник Георгий Мурышкин. А еще был самый первый клиент, которому мы нарисовали самую первую рекламу. "Ага! – сказал клиент. – Рисунок. Забавно. Непохоже. Символично". И отдался. И правильно сделал.»

Занимался проведением избирательных кампаний. В 2002 году создал компанию LMH Consulting, в которой занял позицию креативного директора.

«В моем понимании креативный директор – профессионал, который может обеспечить стабильно высокий результат работы креативного департамента. Соответственно, набор его качеств зависит от состава этого самого департамента. В первую очередь он должен уметь отличать хороший креатив от плохого, уметь стимулировать создание хорошего. Необходимость самому делать креатив при этом является признаком плохо организованной работы… либо отсутствия сотрудников. Но только не нужно путать необходимость и возможность».

7 лет заведовал кафедрой рекламного творчества Международного института рекламы. Проводит мастер-классы и семинары-тренинги по технологиям разработки креативных решений и брэнду как системе. Разрабатывает и реализует стратегические проекты развития маркетинговых коммуникаций.

что такого сделал

Написал книгу «КреаКтив» и провел ее презентацию на Московском международном фестивале рекламы в 2005 году.

«Самое главное – не надо бояться собственной неспособности создать новую идею. Скорее всего, вы действительно не сможете этого сделать. Но есть еще одна хорошая новость: от вас этого и не требуется».

Разработал рекламу для Merсedes-Benz, Bosh, Sun Microsystems, IBS, Philip Morris, Optima Electrolux, iRU, газет «Из рук в руки» и «Консерватор» и др.

Сделал фотопроект с членами клуба «Сноб»

достижения

В число клиентов входят: «Росбанк», сеть магазинов «Мир», «Эконика», «Вимм Билль Данн», «КАМаз», «Цифроград»,  VB Leasing, Sky Express, Depo Computers и др.

дела общественные

Председатель попечительского совета Британской высшей школы дизайна. Член Российской академии рекламы. Вице-президент РО IAA (российское отделение Международной рекламной ассоциации).

общественное признание

Неоднократно получал призы на международных рекламных фестивалях.

удачные проекты

Разработал и провел кампанию по улучшению охраны труда и техники безопасности на «Русале».

«…вопрос денег здесь не был главным, потому что в первую очередь это реально общественно важный проект. Когда мы начали работу, все ограничивалось безнадежно устаревшими плакатами наглядной агитации советского периода в стиле "Чтобы стружка в глаз не била - надевай очки, мудила". Не работало абсолютно…. В итоге родилась компания "Береги себя". Это комплекс коммуникационных инструментов, направленный как на самих работников, так и на их начальников и (впервые, насколько мне известно) на членов их семей. Причём никто никого не пытался застращать. Сам призыв "береги себя!" вполне позитивен. Впрочем, если кого-то не убеждала позитивная риторика, ему предлагались тезисы поярче. Например, "Какой рукой ты отдашь жене деньги, если правую тебе оторвёт?" Но только в качестве выбора. На самом же деле кампания существенно шире по инструментам и сложнее по внутренней структуре. Но это не интересно. Интересно то, что за год кластер людей, склонных соблюдать технику безопасности вырос почти на 12%..."

мне интересно

путешествия и фотография

боевые искусства, горные лыжи, пейнтбол, виндсерфинг

и вообще…

«Последнее дело – заниматься оценкой самого себя. Никто из живущих ныне, кроме, может быть, великих деятелей культуры, не в состоянии себя адекватно оценить. Я продолжаю спокойно делать свое дело, не особо впечатляясь ни по поводу восторженных оценок, ни по поводу ругательных. По большому счету, они не имеют для меня никакого смысла».

«... фраза "я получаю абсолютно физическое удовольствие от чтения Бродского" звучит мудаковато, правда ведь? Несмотря на то, что фраза абсолютно правдива — она выглядит циничным и расчётливым шагом в процессе выстраивания имиджа. Хотя, если говорить серьёзно, Бродский, на мой взгляд, категорически показан копирайтерам».

Игорь Ганжа на «Снобе»

Показать все публикации