Да, именно так, алеет Восток, в полном соответствии с установкой Великого Кормчего, но начну я все же с Запада. Здесь тоже считают свои кризис-индикаторы, которые на сегодняшний день рисуют вот какую картину.

В еврозоне в целом стабилизировалась восстановительная посткризисная динамика, ее драйвером по-прежнему является Германия, и лишь Испания остается единственной страной, которая по итогам года не выйдет из рецессии. Замедляется экономическая динамика в США, Японии, Франции, Италии и Канаде.

В России темп восстановления народного хозяйства достиг своего пика и пошел на спад. Похожая картина наблюдается в Китае и Индии, правда, на существенно более высоких цифрах: там показатели роста уменьшаются на 1-3 процентных пункта, но по-прежнему очень высоки — 7-9% в год.

А что же происходит, так сказать, во «втором эшелоне» третьего мира? Похоже, что сейчас там самое интересное время: наступает эпоха бурной индустриализации. Причем, если взять группу Next-11 (уже устоявшийся термин, означающий следующие после Индии и Китая по размеру населения страны): Индонезию, Пакистан, Бангладеш, Вьетнам, Мексику, Филиппины, Нигерию, Турцию, Иран, Корею, Египет, — то там только в Индонезии и Пакистане живет больше полумиллиарда человек. Практически все эти страны демонстрируют сейчас активное промышленное развитие по классической марксовой схеме роста органического строения капитала—– от сельского хозяйства через легкую промышленность к тяжелой индустрии.

И если принять во внимание, что индустриализация длится как минимум 10-15 лет (вспомним собственную предвоенную историю и учтем, что тогда высокая скорость индустриализации обеспечивалась ограблением крестьянства и высочайшей нормой эксплуатации рабочей силы), логично предположить, что мы находимся на этапе подъема длинного «кондратьевского» цикла с очень понятной природой. И таковая (индустриальная) его природа обусловливает адекватную инвестиционную политику: акцент на простых вещах (продовольствие, ресурсы, оборудование, технологии) и стабильные, но медленные темпы (это ж вам не очередной «пузырь»).

Умные дяди из инвестбанка Castlestone это уже поняли и срочно создают фонды, вкладывающиеся в страны из N-11. А скромный автор этих строк, в свою очередь, полагает, что повышенный спрос на ресурсы для индустриализации потребует от сырьевых компаний разработки новых месторождений. Поскольку разведка и разработка дело долгое и муторное, грядет (уже идет!) волна М&А и, как следствие, долгосрочный, устойчивый и плавный рост акций сырьевого сектора.

Среднее время в пути практически не изменилось.

Поток людей в супермаркетах не изменился.

Число квартир в аренду выросло на 2,5 проц. пункта.

Число вакансий выросло на 4,5 проц. пункта.

Стоимость корзины не изменилась.

Активность в блогах выросла на 1,5%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь